
Времени по прежнему мало. Кроме жизни, которая всегда требует своё, по самую макушечку занят одним творчеством, потому смотреть в прежнем количестве фильмы пока проблематично


Завязка сюжетаВ центре сюжета обыкновенная американская семья тихо-мирно живущая в одном из домиков на городской окраине.


Вокруг солнечно, уютно и без пяти минут рай, вот только у родителей сплошные неприятности. Мать (Кери Рассел) работает агентом по продаже недвижимости и работа эта у неё, мягко скажем, не ладится. Отец (Джош Хэмилтон) и того более - уволен по сокращению кадров и теперь ходит по собеседованиям, чтобы быть достойным отцом, приносящим в дом достаточное количество денег для хозяйства, жены и детей.
Из-за всего этого нервишки у супругов всё больше и больше расшатываются и для своих детей, и для соседей они начинают выглядеть, как пара за 5 минут минут до развода. Младший сын Сэмми (Кадан Роккет) молча терпит всё это и гадает - разъедутся ли папа с мамой или всё останется по прежнему? Ну, а старший сын, Джесси (Дакота Гойо) находит отдушину в побегах из дому и подростковой романтике.
И вот уже у персонажей вроде бы и забот полным-полно, но ведь этот фильм - не драма, а mystic and sci fi UFO триллер! Потому в комплект ко всему выше перечисленному в жизнь четы Барретов приходят непонятные происшествия и загадочные аномалии. И причина всему Little grey man т.е инопланетяне!
Еще со времен анонса я понимал, что сюжет "Мрачные небеса" - это в основном отсылки (или, если грубее - штампы), напоминающие о других более или менее известных фантастических фильмах и хоррорах. Поэтому, перед просмотром выкинул их всех из головы, закрыл шторы для достижение лучшему контакта с инопланетянами

и вывел фильм (благо FullHD, пусть и с плохоньким битрейтом) на 34-дюймовый экран тв. Не кинотеатр IMAX и до метрового экрана домашнего к/т не дотягивает, но всё же не мониторчик.
Подробнее и со скринамиИтак, начну, пожалуй, с минусов =\
Начальная интрига - боюсь, что её здесь нет. Я, конечно, понимаю, что человек, который садится за просмотр, должен понимать, что именно он смотрит - драму, мелодраму, мистику, фантастику или пр. Но, как по мне, сюжет всё же должен развиваться так, чтобы с начала ничего не предвещало катастрофу и зритель мог бы расслабиться. Тем более, что проходящий перед камерой загородный пейзаж, домики облитые Солнцем, ужин на открытом воздухе с соседями и пр. вроде как располагают к соответствующей установке настроения зрителя.
И в тоже время, еще до начала самого фильма, режиссёр крепит в эпиграф цитату Артура Кларка: "Существует две возможности: либо мы одиноки во Вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны."
Далее идет сцена, где младший сынок Сэмми упорно не хочет выпускать из картонной коробки ящерицу, у которой отвалился хвост. Аргумент: "я хочу её вылечить!". Глядя на это, мать говорит отцу, что даже не знает - помощь это или пытка для ящерицы.


Эпизод помимо всего прочего достаточно жирно намекает на то, кто мы такие для возможных пришельцев - разумные существа или просто лабораторные крысы без прав.
Ну и последняя смысловая вилка следует во время ужина. Двое мужчин ведут диалог о всяком разном и сосед говорит Дэниелу Баррету:
- У меня есть два слова для тебя - Китай и Индия.
- Уже страшно!
Иными словами, три раза, на самых первых минутах зрителю упорно вкладывается, что хоть на экране и светло, тишь и благодать, но уже нужно напрячься и бояться. Будут ли хулиганить инопланетяне, или демоны, или еще что - это не имеет значения т.к. куда не кинь, всюду клин и везде по идее страшно.
Ох-х, да, спасибо, господин Чарльз Стюарт, я об этом и так вроде бы догадывался =\ Ведь из-за этого, дальнейшие противостояния точек зрения разных персонажей на происходящее смотрится уже не так... Разве что - это своеобразный отсев зрителей? Кто захочет - останется у экранов, кто не захочет - уйдут/выключит плеер. И, глядя на споры мужа и жены, зритель уже не будет гадать "кто же прав?", а будет прочно симпатизировать одной стороне (жене), а на скептичного мужа смотреть со снисходительной улыбкой "ничего-то ты, глупенький, не понимаешь. ОНИ существуют!"

Второй минус, который, как кажется, активнейшим образом помогает первому - музыка. Она здесь именно такая, как и должны быть в хорроре, но её слишком много и опять же при первых странностях звучат такие треки, будто бы уже всё в разгаре. Люди добрые, ведь еще со времен немого кино музыка в фильмах должна идти в ногу с сюжетом. Музыка даёт бессловесное понимание и ощущение происходящего даже, если на экране застывшая сцена. И в сюжетах, где действие развивается от безмятежного начала до ужастика, музыка также должны постепенно переходить от лиричного стиля к трекам, которые призваны возбудить внимание, напряжение и страх.
Вот хороший пример, где в первой половине трека (остальное можно и не слушать) через лирику пробивается что-то.
Что-то до остального, то, конечно, сюжет во многом едет уже по накатанной. "Астрал", "Паранормальное явление", "Контакты третьего рода", "Знаки", одна сцена навеяна концовкой "Космическая одиссея" (кстати, фильм снят по книге того самого Артура Кларка т.е. связь ), и сцена эта смешана с кое-чем из "Ужас Амитивилля", плюс ко всему внимательный_я увидел отсылку/штамп из еще одного мистического фильма, отличающийся тем, что девочка рисовала демона, невидимого для взрослых, название уже не помню. Так или иначе всё это - кирпичики из которых построен сюжет. Каких-то кирпичиков здесь больше, каких-то лишь чуть-чуть. От мистики к уже вполне четкой уфологии сюжет переходит где-то на середине фильма и в этот момент, если Вы - поклонник (ца) этой темы, то сюжет может стать для Вас интересным.
Последний минус - спецэффекты. В некоторых сценах Бу-эффект достигается режиссёром безо всякой компьютерности, да и какие эффекты, когда сюжет сосредоточен на одном доме и семье? Всё же не Globar war. Инопланетяне здесь во многом схематичны, да их по сути и нет - только тени и силэуты.



Инопланетного кораля, блещущего внеземным Hi tech тоже нет. И в целом-то, если не быть притязательным, всё более менее, кроме одной сцены, которую я режиссёру ну никак не могу простить т.к. на мой взгляд получилось примитивно и топорно, даже с оглядкой на жанр и бюджет.

Просто замазали на компьютере глаза и всё

Теперь отвернемся от минусов и посмотрим на плюсы.
Кроме того, что "Мрачные небеса" - это ярко-выраженный жанровый фильм для просмотра любителей конкретной тематики, здесь просматривается пусть и достаточно банальная, но всё же неплохая семейная драма. Сюжет отдельно сфокусирован на перепитиях супругов и жизни старшего сына.
Пришедшие в жизнь Барретов аномалии не только портят их домашнюю жизнь, но и бросают на них подозрения, что они вполне могут быть не такими уж хорошими родителями. Скандалы и странные следы на теле то младшего, то старшего сына заставляют всех вокруг подумать, что парочка вот-вот разведется, а до того отец отводит душу, избивая сыновей или их избивает кто-то на стороне. "Приятненькая" репутация, ничего не скажешь. Все эти явления и сплетни заставляют Барретов взять себя в руки и, образно выражаясь, рыть носом землю в поисках ответов на происходящее. Мать в своих поисках гуляет по интернету, просматривая уфо и прочие аномальные сайты, отец звонит в полицию, ставит по всему дому камеры наблюдения и т.п.
Сплетни сплетнями, а жизнь братьев, действительно, не очень. Ведь, чем больше родители занимают чем-то в большом мире, тем меньше они уделяют время детям =\ Младший брат переносит всё это качаясь между грустными, наполовину сказочными фантазиями и простой детской жизнью, которой неведомы печали. А вот старший вынужден искать выход эмоциям на стороне, отсюда и уходы из дому в компанию к приятелям с сомнительным воспитанием


и на редкость неумелый (но забавный) первый романчик.



В силу своего возраста Джесси чувствует на себе неслабую нагрузку, когда находится в семье. В сущности, он становится кем-то вроде второго отца для младшего т.е. Сэмми. Когда братья ложатся спать, родители лишь быстро заскакивают в их спальни, чтобы пожелать спокойной ночи, а оставшееся время до сна старший переговаривается с младшим по домашней рации, читая вместе с ним сказки и успокаивая.


Если для четы Барретов сюжетные ужастики - это проверка на прочность супружеских отношений и их способности защитить своих детей, то для Джесси все те стрессы и аномалии - это проверка на его долг, как старшего брата и сына, который уже становится взрослым и должен быть еще одной опорой домашнего очага.



Что касается актёров. Сквжу честно, когда увидел трейлер, поморщился. Мне казалось, что на роли родителей могли подобрать кого-то более симпатичного. Не супер-звезду, но всё же. Сейчас имею противоположное мнение. Именно такие актёры или, по крайней мере, подобные им и должны были сыграть в этом сюжете. Не уверенная в себе пара, а чета неудачников, против которых немного взбунтовалась судьба.
Что касается факта роли Дакоты Гойо в таком сюжете... А-а! Какой кошмар! Молодой актёр, перспективный паренек сыграл не в оскароносной драме/мелодраме/фантастике, а в проходном сюжете! Позор и всё такое!

Конец у фильма кому-то кажется глупым, кому-то грустным и в определенной степени жестоким. Так или иначе те сценарные финты, какие происходят на последних минутах, направленны одновременно и на то, чтобы зритель, морщившийся во время просмотра от кино-штампов, хотя бы немного удивился и признал фильм хотя бы чуть-чуть оригинальным, и в то же время последние сюжетные повороты - это намёк на возможное продолжение (сиквел).
Будет ли снят такой фильм, где зритель продолжит наблюдать за перепетиями жизни Барретов, или концовка в сущности не имеет значение и фильм разовый? Конечно, может быть всякое и мысли голливудских боссов и тамтошние финансовые расчеты не прочитаешь, но, скорее всего (даю 95-99%), сиквела не будет или будет, но с совсем уж плохоньким сценарием и еще меньшим бюджетом и отдачей от продаж.
Кстати, насчет тех самых grey man ака инопланетяне расы Серых. Они здесь совсем даже не little

@темы: фильм, триллер, ужастик, мелодрама, мистика, актёр, дети в кино, рецензия, драма, фантастика