
Простая история, превращающаяся в мрачноватую сказку, которая в свою очередь является ни чем иным, как учебным пособием для детских психологов, воспитателей, учителей и молодых родителей.
завязка сюжетаГде-то в США живет мальчик Макс - очень подвижный и жизнерадостный ребенок. Правда, повеселиться в полную силу ему никак не удается.



Своих друзей нет, для старшей сестры и её приятелей он всего лишь малолетка недостойный внимания, а мать, отчаянно пытающаяся свести концы с концами, просто не в состоянии уделить время сыну.
Мальчик терпит раз, терпит другой, а потом застает мать в компании с мужчиной, бойфрендом. Пара сидит на диване, ведет разговор о чем-то веселом, совсем забыв о том, что Макс дома и нуждается во внимании.
Детская обида вырывается на свободу и Макс устраивает матери грандиозный скандал. Крик переходит в драку и в конце концов мальчик просто сбегает из дому. Куда? Не важно. Лишь бы подальше от тех, кто не хочет его замечать. Ноги приносят его в городской парк, к пруду, где у берега стоит готовая к отплытию лодка. Это шанс уйти, уплыть, затеряться еще дальше, куда-нибудь, где всё незнакомо, в сказочную страну, где живут чудовища.Сказочных сюжетов, где мальчик или девочка переживают в реальном мире какие-либо проблемы, а потом чудесным образомпопадают в сказочную страну немало. Мне в основном вспоминаются позитивные и светлые фильмы: "
Мост с Терабитию", цикл "
Хроники Нарнии" и, конечно, "
Бесконечная история".
В случае "Мост в Терабитию" сказочная страна служит лишь дополнением к реальности и своеобразным тестом на очерствелость души, "Хроники Нарнии" и "Бесконечная история" - это уже битва добра и зла с той или иной эпичностью. Эти истории - сказочная возможность пока еще маленькому человеку проявить себя в большом деле - спасение волшебной страны или даже всего мира сказки!
Но это всё к слову, потому что сюжет "Там, где живут чудовища" не несет в себе эпичной борьбы и не контрастирует яркой картинкой с суровой реальностью, а скорее наоборот.
подробноПоказанная в фильме история очень простая в своей сути, а обитатели сказочной страны - это отражение всех тех, от кого убежал Макс. Отражение настолько подробное, что в каждом чудище можно узнать конкретную личность - мать, сестра, друзья сестры и даже сам Макс. И проблемы у чудищ точно такие же, как в семье Макса - маленькое сообщество мохнатых великанов не может найти общего языка друг с другом и потому каждый из них по своему страдает от одиночества.

Пришедший в эту осеннюю грусть мальчик пытается всё это исправить и даже становится на какое-то время королем, но... Даже в сказке далеко не всё решается игрой и весельем. Попытаться, конечно, можно, но прежде чем решать чужие проблемы, надо всё-таки разобраться со своими. Даже нет, это слишком взрослое утверждение, а фильм о детских проблемах, поэтому всё еще проще: какими бы пушистыми, добрыми и задорными не были сказочные монстрики, никто не будет любит ребенка больше, чем родная мать, поэтому надо забыть обиды и возвращаться в реальность.
Пожалуй, я тоже вернусь в реальность и посмотрю уже не на историю, а на неё оформление. Если честно, то фильм слишком мрачный =\


Осенний жухлый лес, каменистая местность, пустыня, пустой пляж с морским простором и всё это в бледных, тусклых тонах. Кажется, что художник фильма не просто снизил яркость цветов сказочного мира, но и добавил ко всем краскам немалое количество серого и ржаво-рыжего оттенка. Поначалу этот прием более чем понятен, ведь тема фильма - грусть и одиночество. Что как не осень может олицетворят печаль? Что как не пустыня и почти безжизненная каменистая долина может говорить об одиночестве? Отличная идея и замечательный режиссёрский ход, но таким сказочный мир остается на всем уделенном ему хронометраже фильма. Даже в эпизодах, где жизнь монстров и настроение Макса вроде бы налаживается, мир вокруг остается прежним. Возможно, это способ передать зрителю то, о чем я говорил в предыдущем абзаце - проблемы реального мира в сказке не решишь и пока Макс не вернулся домой, пока не помирился с мамой сказка так и будет оставаться пасмурной и увядающей.
Мрачность добавляет и вид самих монстров. Большая часть из чудищ явно сделана на основе образа троллей из скандинавских легенд.


А учитывая рога некоторых чудищ, можно говорить и об ассоциации с... чертями о_О Двух или даже трехметровые, мохнатые, с округлыми формами и грустным лицом черти.

Кхм... Тут, действительно, нужна детская доверчивость и наивность, потому что в противном случае сказка скорее пугает, чем утешает. Впрочем, концовка у фильма всё же удалась
Когда всё (почти всё) встает на свои места мир окрашивается в яркие цвета, дарит свет и море оптимизма!


Что еще хочется отметить, так это работу проделанную над обликом чудищ. Потрудились и костюмеры, и техники, и команда VFX! Куклы оживают, великолепно передают эмоции и это очень солидный плюс фильма!В конце скажу только одно - конечно, фильм о ребенке, но смотреть его надо в первую очередь взрослым. Потому что семейная ситуация, показанная по сюжету - дело, к сожалению, обычное и какого-то 100% верного решения здесь нет. Психологи и семейные консультанты, конечно, в один голос скажут о необходимости проявить терпение и внимание к своим близким, но надо ли говорить, что давящие обстоятельства внешнего мира и личные переживания порой заслоняют собой всё и вся? А потом... За окном
реальность и убежавший из дома ребенок встретит на своем пути что угодно, только не сказку.