Нет, вторая за месяц запись об играх не означает, что я хочу отойти от книг и фильмов. Когда-то давно я назвал дневник "Читатель, зритель, геймер", чтобы писать в основном о литературе и кино, но иногда оставлять запись об очередной, вызвашей у меня вызвавшей у меня отклик игрушке. Именно поэтому я оставил здесь запись о "Walking Dead", "Dishonored", "Dragon Age" и первых двух играх трилогии "Witcher". Потом либо времени на игры не было, либо играл, но писать не хотелось. И вот сначала с "Injustice", а теперь и с "Assassin's Creed" захотелось накатать "простыню"
На всякий случай предупреждаю, что это не рецензия и не даже не отзыв, а всего лишь несколько мыслей вслух после прохождения прологов обоих игр. Почему сразу об обоих? Зачем об обоих играх сразу? Потому что «Origins» всю дорогу, все, кому не лень, только и сравнивали с «Witcher 3». А«Odyssey» сравнивали уже с «Origins». Вот и я, пусть и корявенько, но всё же вписываюсь в те ряды. Да-да, я из тех, кто считает пусть и далеко не идеальной, но лучшей игрой самый первый «Assassin's Creed» и морщиться на «Assaassin's Creed: Syndicate». Поэтому предупреждаю о том, что текст ниже будет полон занудства, брюзжания и субъективности
Зачем-то что-то писать о прологе, когда правильно делать выводы после полного прохождения хотя бы основного основного сюжета? Потому что игры с большим и открытым миром я прохожу не ради быстрого перемещения из точки А в точку Б. Поэтому я понятия не имею, когда мой Байек и Кассандра придут к финалу. А сказать кое-что уже хочется. Очень хочется!
читать дальше
— Мотивация — месть! Нет, я понимаю, что жажда воздать по заслугам, око за око, кровь за кровь и жизнь за жизнь - это мощный стимул, но, господа, вам не надоело? =\
— И раз я сказал о графике, нельзя забыть о том, во что я буквально влюбился. Фоторежим! Каким бы там ни был сюжет и механика, графика всё равно становится всё более и более наворотистой, а мир открытым и бо-о-ольшим, поэтому, если бы фоторежима не было, его надо было бы придумать. И, если честно, теперь я хочу, чтобы не завтра, так послезавтра эта возможность стала бы стандартной частью любой игры, где есть на что посмотреть и чем полюбоваться.
— Общее ощущение во время и после прохождения основного сюжета и всех побочных квестов в оазисе Сива... Это не игра, а клишированная политическая агитка. Да, я помню, что «Assassin's Creed» всегда был о пафосе и борьбе свободы супротив диктатуры, но в «Origins» с этим делом вышло слишком уж топорно. Бунтуйте! Свергайте! Сражайтесь за свободу! Даже и не знаю, то ли я отвык от серии, то ли побывал на митинге, где мне прокричали прямо в ухо из рупора %)
Завершив основной сюжет Сивы, мы отправляем владыке Дуата ещё одного, второго адепта Ордена Древних. То есть, прохождение ещё толком не началось, а двое из пяти нехороших, плохих и вообще злых уже за бортом! А? Эти пятеро только затравка? После них будут и другие? Отлично! Просто замечательно! И да, это сарказм.
Возвращаемся к Медунамону, а вернее к его убийству, которое порождает не просто традиционный разговор протагониста с жертвой, а обширную фантасмагорию. Фантасмагорию, в которой воспоминания мешаются с пугающей иллюзией. По выходу из этой иллюзии нас опять бросает во времени, отнимая возможность скрыться с места убийства. Я, конечно, понимаю, что по сюжету братства ассасинов с
их кредо ещё не существует, но отбирать у игрока побег в безопасное место после ликвидации цели - это всё равно нечестно. Нечестно, потому что в этом побеге часть атмосферы «Assassin's Creed». По крайней мере,
мне так кажется.
Кому-то всё равно, а как по мне так в этом очередная халтура «Истоков». А всё почему? Потому что Ubisoft во-первых захотели уцепиться за период исчезновение меджаев из истории, превратив их в ассасинов, а во-вторых разработчики явно хотели перестраховаться и
подать игроку не только египетские, но и более близкие по времени, а, значит, и более узнаваемые римские образы. Жаль, потому что я ждал именно Египет и в принципе могу представить себе сюжет о свободе и справедливости супротив диктатуры пусть не в Древнем, но хотя бы в Новом царстве, в так называемый амарнский период во время правления фараона-еретика Эхнатона.
немножко обманутым.
смысле! Это круто, спору нет, но… как так, а? Орлиное зрение было фантастической фишкой, но его тем не менее легко можно было объяснить своеобразной визуальной реализацией интуиции, а вот с орлами засада. Ладно, не будем занудствовать и вспоминать о том, что в реальности люди приручали и приручают хищных птиц для охоты на дичь, а не для разведки, которая в общем-то и невозможна. И хоть поначалу у меня от этого бомбило, сейчас я уже махнул рукой. Махнул, но всё равно обидно.
Обидно, потому что жившие до нашей эры персонажи используют птичек в качестве самых настоящих разведывательных дронов, оборудованных, судя по достигаемым результат, обычными, инфракрасными и даже рентгеновскими камерами, а посланные BioWare из конца двадцать второго века в двадцать восьмой космические Первопроходцы работают аж в соседней галактике практически вслепую!
Кто из дочитавших до этих строк играл «Mass Effect: Andromeda»? Кто накручивал круги по планетам, чтобы в неотмечаемых кеттских и бандистких лагерях найти рандомно возникающие неотмечаемые квестовые предметы? Вот, где разработчики должны, просто обязаны были дать персонажам возможность дистанционной разведки и картирования местности, а не в уходящем в небытие Египте и древней Греции! Хотя теперь разница…
В общем, восторга в первом впечатлении маловато. Надеюсь, конечно, что игра ещё изменит моё мнение, но пока что настроение такое, что, если бы не египетский антураж, я бы, наверное, удалил игру, чтобы потратить время на что-то лучшее.