Нет, вторая за месяц запись об играх не означает, что я хочу отойти от книг и фильмов. Когда-то давно я назвал дневник "Читатель, зритель, геймер", чтобы писать в основном о литературе и кино, но иногда оставлять запись об очередной, вызвашей у меня вызвавшей у меня отклик игрушке. Именно поэтому я оставил здесь запись о "Walking Dead", "Dishonored", "Dragon Age" и первых двух играх трилогии "Witcher". Потом либо времени на игры не было, либо играл, но писать не хотелось. И вот сначала с "Injustice", а теперь и с "Assassin's Creed" захотелось накатать "простыню"

На всякий случай предупреждаю, что это не рецензия и не даже не отзыв, а всего лишь несколько мыслей вслух после прохождения прологов обоих игр. Почему сразу об обоих? Зачем об обоих играх сразу? Потому что «Origins» всю дорогу, все, кому не лень, только и сравнивали с «Witcher 3». А«Odyssey» сравнивали уже с «Origins». Вот и я, пусть и корявенько, но всё же вписываюсь в те ряды. Да-да, я из тех, кто считает пусть и далеко не идеальной, но лучшей игрой самый первый «Assassin's Creed» и морщиться на «Assaassin's Creed: Syndicate». Поэтому предупреждаю о том, что текст ниже будет полон занудства, брюзжания и субъективности

Зачем-то что-то писать о прологе, когда правильно делать выводы после полного прохождения хотя бы основного основного сюжета? Потому что игры с большим и открытым миром я прохожу не ради быстрого перемещения из точки А в точку Б. Поэтому я понятия не имею, когда мой Байек и Кассандра придут к финалу. А сказать кое-что уже хочется. Очень хочется!

читать дальше
— Мотивация — месть! Нет, я понимаю, что жажда воздать по заслугам, око за око, кровь за кровь и жизнь за жизнь - это мощный стимул, но, господа, вам не надоело? =\

- Древний Египет в 3D. Один из немногих аспектов, по которому я не скажу ничего плохого, потому что, если уж Ubisoft что-то и умеет, так это воссоздавать исторический антураж эпох и культур. Я обожаю Египет и поэтому люблю Ubisoft! Пусть даже в одной, отдельно взятой игре и за один только графоний

— И раз я сказал о графике, нельзя забыть о том, во что я буквально влюбился. Фоторежим! Каким бы там ни был сюжет и механика, графика всё равно становится всё более и более наворотистой, а мир открытым и бо-о-ольшим, поэтому, если бы фоторежима не было, его надо было бы придумать. И, если честно, теперь я хочу, чтобы не завтра, так послезавтра эта возможность стала бы стандартной частью любой игры, где есть на что посмотреть и чем полюбоваться.


— Общее ощущение во время и после прохождения основного сюжета и всех побочных квестов в оазисе Сива... Это не игра, а клишированная политическая агитка. Да, я помню, что «Assassin's Creed» всегда был о пафосе и борьбе свободы супротив диктатуры, но в «Origins» с этим делом вышло слишком уж топорно. Бунтуйте! Свергайте! Сражайтесь за свободу! Даже и не знаю, то ли я отвык от серии, то ли побывал на митинге, где мне прокричали прямо в ухо из рупора %)

— Рваное повествование. Вот вам, пожалуйста, ещё одна большая проблема, если не игры в целом, то как минимум пролога. Игрока постоянно кидают через здоровые такие промежутки во времени! Вот мы видим одного из заговорщиков рядом с фараоном, затем нас бросают в дрожащие от спецэффектов мрачные кадры тайного сборища. А вот уже оказывается прошёл целый год, который Байек посвятил тому, чтобы без какого-либо участия игрока убить первого из пяти «дышавших воздухом Сивы в ту ночь».

Завершив основной сюжет Сивы, мы отправляем владыке Дуата ещё одного, второго адепта Ордена Древних. То есть, прохождение ещё толком не началось, а двое из пяти нехороших, плохих и вообще злых уже за бортом! А? Эти пятеро только затравка? После них будут и другие? Отлично! Просто замечательно! И да, это сарказм.

Возвращаемся к Медунамону, а вернее к его убийству, которое порождает не просто традиционный разговор протагониста с жертвой, а обширную фантасмагорию. Фантасмагорию, в которой воспоминания мешаются с пугающей иллюзией. По выходу из этой иллюзии нас опять бросает во времени, отнимая возможность скрыться с места убийства. Я, конечно, понимаю, что по сюжету братства ассасинов с
их кредо ещё не существует, но отбирать у игрока побег в безопасное место после ликвидации цели - это всё равно нечестно. Нечестно, потому что в этом побеге часть атмосферы «Assassin's Creed». По крайней мере,
мне так кажется.

— И да, что это за идиотские псевдонимы у заговорщиков? Ибис, цапля, змей, стервятник, баран… Господа, у вас игра в антураже Древнего Египта, страны, почитавшей в своё время сонм богов, изображавшихся с головами самых разных местных животных. Слабо что ли воспользоваться такой возможностью и дать врагам более впечатляющие клички? Есть же разница убить обычного змея или Апопа, того самого гигантского змея Апопа, с которым каждую ночь сражался солнечный бог Ра? Нельзя, потому что на дворе даже не Новое царство, а эллинистический Египет? И поэтому, кроме персонажей египтян в сюжете ещё и полным-полно греков и римлян?

Кому-то всё равно, а как по мне так в этом очередная халтура «Истоков». А всё почему? Потому что Ubisoft во-первых захотели уцепиться за период исчезновение меджаев из истории, превратив их в ассасинов, а во-вторых разработчики явно хотели перестраховаться и
подать игроку не только египетские, но и более близкие по времени, а, значит, и более узнаваемые римские образы. Жаль, потому что я ждал именно Египет и в принципе могу представить себе сюжет о свободе и справедливости супротив диктатуры пусть не в Древнем, но хотя бы в Новом царстве, в так называемый амарнский период во время правления фараона-еретика Эхнатона.

— Побочные квесты. Могу сказать только то, что Ubisoft пытались и старались. Именно так, но ни в коем случае не более того. По крайней мере, в прологе. Я бы мог сказать, что игра недоработана, потому что сценаристы и программисты с дизайнерами создают гибрид своего и слизанного у CDProject. Но на самом деле ощущение такое, словно бы Ubi просто решили двигаться вперёд не одним большим и мощным рывком, а осторожно и постепенно прощупывая почву. В результате самым атмосферным стал коро-отенький квест по спасению мальчика из гробницы Древнего царства. И, конечно, меня умилила миссия по спасению из тюрьмы оппозиционного активиста, то есть, простите, протестовавшего против номарха крестьянина. Что я там говорил о политоте на злобу дня? Вот это самое оно) А в целом, из-за той самой осторожности разработчиков пролог такой короткий, что в финале чувствуешь себя
немножко обманутым.

— Орёл, вернее, орлица Сену. Теперь орлиное зрение, бывшее во франшизе с самого начала, стало орлиным в буквальном
смысле! Это круто, спору нет, но… как так, а? Орлиное зрение было фантастической фишкой, но его тем не менее легко можно было объяснить своеобразной визуальной реализацией интуиции, а вот с орлами засада. Ладно, не будем занудствовать и вспоминать о том, что в реальности люди приручали и приручают хищных птиц для охоты на дичь, а не для разведки, которая в общем-то и невозможна. И хоть поначалу у меня от этого бомбило, сейчас я уже махнул рукой. Махнул, но всё равно обидно.

Обидно, потому что жившие до нашей эры персонажи используют птичек в качестве самых настоящих разведывательных дронов, оборудованных, судя по достигаемым результат, обычными, инфракрасными и даже рентгеновскими камерами, а посланные BioWare из конца двадцать второго века в двадцать восьмой космические Первопроходцы работают аж в соседней галактике практически вслепую!

Кто из дочитавших до этих строк играл «Mass Effect: Andromeda»? Кто накручивал круги по планетам, чтобы в неотмечаемых кеттских и бандистких лагерях найти рандомно возникающие неотмечаемые квестовые предметы? Вот, где разработчики должны, просто обязаны были дать персонажам возможность дистанционной разведки и картирования местности, а не в уходящем в небытие Египте и древней Греции! Хотя теперь разница…

В общем, восторга в первом впечатлении маловато. Надеюсь, конечно, что игра ещё изменит моё мнение, но пока что настроение такое, что, если бы не египетский антураж, я бы, наверное, удалил игру, чтобы потратить время на что-то лучшее.