Память - это способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления и опыт: то, что Вы видели, слышали, осязали... А то, что находится за пределами Вашего опыта Ваша память фиксировать не может, увы. Реальность занимает в нашей жизни не так много, как кажется. Девяносто процентов своего времени человек тратит на воспоминания и мечты. Мечта, я так понимаю, у Вас сейчас одна - выбраться отсюда поскорее. Так что давайте мы сконцентрируемся на воспоминаниях. (с)
Парадокс жизни в том, что человеку постоянно нужно напоминать о самом очевидном, то есть о том, что составляет основы его жизни. Человеку же свойственно считать основы незыблемыми и неизменными, а потому, забыв всё, и без оглядки стремиться куда-то вдаль, к манящим перспективам. Заканчивается такая безответственность плачевно... Без внимания и заботы даже самые близкие и верные люди отдаляются и становятся чужими. Так незаметно проходят дни, и так проходят годы. В конце концов, долготерпению судьбы приходит конец и забывшемуся в мечтах, иллюзиях и пустяках даётся последний шанс, но упрямец этого как будто не замечает и с упоением рубит сук, на котором сам и сидит.
- Мы можем быть счастливы, потому что мы должны!
- Счастливы? Боренька, мы с тобой даже здесь уже успели поругаться.
- Так мы и будем ругаться. Но по другому. Из-за пустяков. Потому что всё остальное у нас будет прекрасно.
- Ты меня просто не слушаешь. Боря, ничего уже не может быть!
Зритель проникает персонажами, если находит в них частичку себя. Думаю, многие, посмотрев "Разговор", найдут в нём воплощение этой прописной истины. Просто потому, что проблемы разделившие Бориса и Машу, также раскалывают еще сотни и тысячи семей практически всех социальных групп и множества возрастов по всему миру! И, конечно, каждая такая история отлична от другой. Вариаций множество! Разговор по душам одной пары в конечном итоге сохраняет семью. Другие спешат порвать все нити, чтобы быстрее зажить новой, свободной жизнью. Ну а выяснение отношений третьих порой заканчивается и вовсе на трагических нотах...
Последствия трагедий часто неисправимы, но пока не грянул гром многое, если не всё, можно предотвратить. Наверное, в том числе за этим и снимаются такие фильмы. Посмотрите сами, здесь же нет ничего лишнего. Почти весь хронометраж - это театр двух актёров в гулком и зябком пространстве одной-единственной комнаты, давящей со всех сторон суровостью казенного минимализма.
Здесь, в четырех стенах, благодаря нескольким быстрым вспышкам флешбеков возвращаются из забвения, выправляя искаженное настоящее, самые яркие моменты любви и раздора.
Подчеркивается всё это операторской работой Артура Гимпеля. Созданная им игра на контрасте между общим и детальным планом позволяет сперва хорошенько осмотреть со стороны тугой клубок проблем, несбывшихся желаний и боли, закрученный вокруг Бориса и Маши, а затем заглянуть прямо им в глаза, а через них - в душу.
Те, без кого бы ничего не получилось, или получилось, но совсем иначе.
По моему "Разговор" - один из тех случаев, когда под объективами камер оказались те, кому прописанный по сценарию роли были предназначены небесной канцелярией.
Едва ли не главным козырем маркетингового образа фильма стал, уже раскрутившийся в достаточно разноплановых по жанру фильмах и сериалах, заработавший себе славу в народе и капитал Гоша Куценко. Его трудами и усилиями горе-муж Борис пришел к зрителю побитый, растерянный и возмущенный произволом судьбы и правосудия.
По мере развития событий он будет и смешон, и жалок, и, возможно, даже мерзок, но это и хорошо, потому что ради такой запакованной в одного человека гаммы эмоций и существует актерское ремесло
А теперь к прекрасной половине дуэта - Анне Канарис, для которой "Разговор" стал дебютом в мире кино и, возможно, началом большого звездного пути! И это не пустые слова, потому что рядом с персонажем Гоши Куценко - комичным, нагловатым и внезапно побитым жизнью человеком в общем-то немалого достатка, героиня Анны - Маша смотрится настоящей аристократкой.
Есть в ней та возвышенная отстраненность, которая была бы очень кстати в каком-нибудь историческом фильме. Впрочем, это уже совсем другая история.