Французский 12-серийный мини-сериал на тему таких загадок, как круги на полях и так называемых звездных детях. Не-не, не тех, что рождаются у звезд шоу-бизнеса, известных политиков и т.п.
Завязка сюжета
Молодая француженка Лора де Лестрад приезжает в провинцию, чтобы продать дом давным-давно пропавшей без вести матери. Поначалу, Лора хочет лишь "перелистнуть страницу" своей жизни, забыть тяжелое прошлое и начать жить, дыша полной грудью. Но легкий путь закрыт и загадки прошлого снова заявляют о себе, да так, что игнорировать их попросту невозможно.
В первый же день пребывания Лоры на поле расположенной неподалеку фермы образуется загадочная фигура. Привлеченная скоплением людей Лора идет к знаку и встречает внутри загадочной фигуры неизвестного.
Незнакомец утверждает, что круг - это знак, который "надо понимать". Он знает Лору и говорит, что за ней и некоторыми другими людьми скоро прилетят пришельцы, чтобы забрать их в другой мир.
Девушка убегает с поля и рассказывает о проишествии своему отцу - генералу де Лестраду, начальнику ближайшей военной базы. Генерал обещает разобраться со всем, что может навредить его дочери, но... Совсем скоро окажется, что мимолетная встреча в поле - это начало истории, которая изменит всю жизнь Лоры и многих других людей, так или иначе связанных с таинственными знакамиФантастическая мелодрама. Пожалуй, именно так можно описать этот мини-сериал в двух словах. Именно фантастико-аномальной части здесь немало: абдукции (похищения людей инопланетянами), инопланетные же импланты, вживленные, то в руку, то прямо в череп, целый ряд тех самых кругов на полях, "звездные дети"-экстрасенсы, прямой контакт с инопланетянами и т.п. Но всё же...
читать дальшеНе так давно я смотрел другой мини-сериал, на тему НЛО и других инопланетных аномалий - "Taken" Стивена Спилберга. Тот сюжет давал достаточно драмы и мелодрамы. Конечно, там были свои недостатки, но... Сценаристы и режиссер "Таинственные знаки" подошли к сюжету так, что иной раз во время просмотра кажется, будто все упоминания об НЛО и прочих странностях - это какая-то ошибка, которой в этом сюжете не должно быть. Включаешь серию, смотришь на заставку, на происходящие события и руку даешь на отсечение, что на экране одна из тех сто серийных мелодрам, которые в обилии крутятся на ТВ.
Основное действие сосредоточенно на Лоре, но вообще сетка связей между персонажами здесь довольно обширна - измены и ревность, внебрачные дети, романы и расставания, даже попытки убийства на всё той же почве семейных неурядиц - всё это предоставляется вниманию зрителей или, скорее, зрительниц.
Как я уже сказал, на Лоре режиссёр концертирует особое внимание. Сюжет подает её, как идеал молодой женщины и дочери. Немалую часть сюжета главная героиня пытается понять как и почему исчезла её мать, с которой у неё были очень нежные отношения. Однажды, сериал даже покажет сон Лоры, где к ней придет призрак матери и, кроме всего прочего, скажет:
- Ты такая красивая, доченька. Настоящая женщина.
Постановка в центр сюжета борющейся за правду и идеалы женщины - это хорошо, но конкретно в нашем случае режиссёр, несколько перегибает палку, добавляя в неподходящие места сюжета то, что смело можно назвать легкой (или не совсем легкой, это уже не восприятие) эротику. Скажем вот эти две сцены. Среди кутерьмы всех событий военные захватили в плен, некогда похищавшегося пришельцами Кристофера - первою любовь Лоры. Большую часть своего экранного времени Кристофер будет бессловесным и недвижным,
потому Лора придумала оригинальный способ показать ему все те загадочные символы, что появляются на полях и наводят шороху среди простых людей и военных.
И способ, кстати, реально подействует! Кристофер очнется от психологического паралича, за кадром звукорежиссёр вставит звук быстро-быстро пульсирующего сердца и...
Кристофер нарисует очередной круг, тем самым оригинальным способом ) Здесь и в дальнейшем режиссёр будет всячески акцентировать внимание на женственности Лоры. Конкретно мне этот прием кажется перебором, но... Допускаю, что кому-то этот момент покажется красивым и необходимым для сюжета и представленных образов персонажей.
Что касается прочих действующих лиц...
Хавьер (Алекс) Мейер - возлюбленный Лоры в настоящем времени. Сначала в их отношениях всё безоблачно. Хавьер сомневается в аномалиях, но быстро соглашается помогать возлюбленной в поисках. Далее следует интересный финт - оказывается Хавьер познакомился и начал отношения с Лорой не столько из-за симпатии, сколько по заданию ИнтерПола т.к. ему надо собрать улики и доказать некоторые незаконные действия генерала де Лестрада. Для Лоры такое открытие - это предательство. Её эмоции понятны, хотя и задание официальной международной организации - это не какой-нибудь глупый спор с друзьями.
Так или иначе финт достаточно интересный, но то, что сделали с персонажем потом - это печально и вызывает подозрения, что сценаристы просто хотели завязать узел драмы и взаимоотношений потуже, а получилась - фальш.
Генерал Гийом де Лестрад и (не помню какого звания) Франсуа де Лестрад, отец и сын.
К генералу де Лестраду претензий практически нет. Суров ко всем, мягок к дочери. Начальник военной базы и глава секретного проекта "Star", который создан как раз для изучения кругов на полях в виду их вероятной угрозы для национальной безопасности.
С Франсуа де Лестрадом проблема... Он - сводный брат Лоры и так же, как его мать, думает, что Лора со своей матерью фактически отняла у него отца. Пока сестра была где-то далеко, обида молчала, укрывшись в глубинах памяти. Но вот сестра приехала в родительский дом и по вине больших событий решила остаться там несколько дольше, чем планировалось. Щелкает тумблер и молодой офицер тут же превращается в невротика у которого перекашивается лицо и скрежещут зубы всякий раз, когда Лора находится в непосредственной близости от него или отца.
Опять же, я понимаю эмоции персонажа и влияния идущих с детства эмоций на взрослую личность, но тот накал страстей, какой режиссёр требует от этого персонажа - это слишком. Одно дело смотреть волком и двигать желваками в неформальной обстановке, но вести себя также на месте службы, на военной базе в присутствии остального персонала...
Дальше больше. Также, как с персонажем Хавьера, сценарий добавляет к линии Франсуа сюжетный финт, после которого офицер становится совсем уж злым, а работа в проекте "Star" превращается для него в личную месть Лоре и (по некоторым обстоятельствам) жене.
Sci fi:
Тема кругов на полях и их значения, действительно, занимает здесь немало сюжетного пространства. Это - несомненный плюс сериала т.к. даже знаменитые "Секретные материалы" упоминали об этом феномене лишь вскользь. В "Таинственные знаки" круги - это шифрованный способ общения инопланетян со "звездными детьми" т.е. с теми, кто родился у некогда похищенных мужчин и женщин. Не совсем понятным образом пришельцы сделали так, что эти дети имеют бОльший потенциал разума (телепатия, например), чем остальные люди. Фактически, эти дети - инопланетяне и им предназначена определенная высшая цель, которой не должно помешать ничто и никто.
Претензии к "звездным детям", пожалуй, только одна - наверное, от желания раскрыть драму таких людей шире, сценаристы слишком разнесли возраста персонажей этой группы. Самые младшие - девочка Манон и мальчик Лукас де Лестрад.
Есть девушка-подросток, но все остальные уже взрослые люди, что несколько выходит за рамки заявленной темы =\ К тому же, в конце станет известно, что именно Манон должна повести всех на встречу с инопланетными родителями и далее стать ведущей уже в другом мире, и несмотря на это сценарий всё равно упорно сосредотачивает внимание на Лоре и взрослых людях из её ближайшего окружения =\
Несколько слов о sci fi идее и концовкеЕсли честно, самое главное - идея, тот мотив, по которым инопланетяне зовут своих детей улететь с Земли, кажется сомнительной. Многим людям хочется верить, что существа способные перелетать через гигантские космические расстояния, взаимодействовать и развивать разум людей и проворачивать иные совсем уж невероятные вещи, прилетают на Землю, чтобы сделать этот мир лучше т.к. неразумные хомо сапиенс только и делают, что воюют друг с другом и загрязняют планету. Хочется в это верить, но нет =\ У пришельцев достаточно корыстные мотивы.
Некая высокоразвитая раса так далеко зашла в своем техническом прогрессе, что случился экологический Fallout. Большинство их представителей тогда же и погибли, но некоторые уцелели, потеряв при этом тела т.е. став духовными, энергетическими, нематериальные сущностями.
Эти сущности хотят вернуться в прежнее, телесное состояние. Именно для этого они нашли Землю и сделали всё, чтобы "звездные дети" родились на свет и ушли к ним. Тут надо еще вспомнить диалог с одним из пришельцев.
- Зачем вы прилетели сюда, на нашу планету?
- Чтобы поселиться в вас, овладеть вашими телами. Ваши дети - наши дети. Оставьте нам наших детей.
Хм... Может быть, я подхожу слишком жестко, но не вижу в мотивах таких пришельцев ничего благородного. Сначала уничтожили свой мир, потом, наказанные обстоятельствами, прилетели, чтобы забрать из чужого мира тех, кто вообще-то и не обязан покидать своих родителей и жертвовать собой в космосе =\ Космические преступники пытаются спасти свою жизнь и ничего более. Имхо.
Сама концовка очень сильно схожа с концом уже упомянутого мной "Taken" с той лишь разницей, что там НЛО забирало одну единственную девочку, а тут группу людей.
К лучшему или к худшему, но и в этой сцене немалое количество внимания уделено Лоре. Она окончательно мирится и прощается с возлюбленным, а в конце предстает перед зрителями в красноречивой позе...
Женщина-спаситель. Идеалистичный режиссёрский образ приходит к своему пределу. End.
И напоследок несколько мелких замечаний.
- В самом начале сюжет представляет Лору, как математика. Очень жаль, что эта особенность была упомянуто лишь вскользь и сразу же забыта.
- Разумность действий военных, точнее, полная неразумность и отсутствие дисциплины в принципе! Создается ощущение, что секретной и охраняемой военной базы как таковой нет. Есть неохраняемый никем, кроме одного-двух охранников проходной двор. ОК, я понимаю, Лора - дочь начальника базы и это дает ей некоторые преимущества, но в сюжете есть случай просто за гранью. Военные допрашивают одного человека. Методы при этом используются достаточно жесткие - электрошок и специальные уколы. Лора в это время приходит на базу и через прозрачную стену видит допрос. После этого она тут же врывается в ту комнату и требует прекратить допрос т.к. "это же пытка". No comments.
- Игра актёров... К сожалению, во многих случаях игра откровенно плохая. Особенно это заметно на сценах, где показывается какая-то сильная эмоция. вместо того, чтобы пережить требуемое по сценарию чувство, актёры просто делают серьезное лицо, затем резкий, требуемый по сценарию жест (скажем, воздевают руки к небу) и проговаривают свою реплику =\