Трое подростков находят на пустыре загадочный провал. Из глубины доносятся какие-то странные звуки и хочется уже не стоять у края, гадая о том, что лежит внизу, хочется рискнуть, спуститься вниз и узнать всё самим.
Сказано - сделано! Внизу какая-то странная, светящяяся фигня. Оно мерцает и нехорошо действует на камеру. Погодите-ка, плохо не только технике, но и самим подросткам. Надо выбираться.
Выбрались. Адреналин ушел, но вместо него пришли супер-силы. Пройдет немного времени и трое парней (или мальчишек, кому как...) превратятся в этаких Суперменов и даже более - сила, левитация (полет, проще говоря), телекинез и много чего еще.
Теперь, вопрос лишь в том, что станет с ними и их жизнями? И на что способен каждый из них?ПодробнееФильм, пример того, как взять можно несколько совершенно заезженных приемов и скомбинировать их, чтобы получить кое-что оригинальное.
Судите сами
- Тема обычных людей - взрослых или подростков - вдруг, из-за какой-то аномалии ставшими необычными.
- Съемки на манер Home video.
- Драма юноши, страдающего от болезни матери и тирана-отчима.
Я даже не хочу вспоминать сколько раз за всю историю супергеройских франшиз в центре сюжета оказывались персонажи еще секунду назад бывшие совершенно и абсолютно обычными, даже заурядными людьми.
-Питер Паркер (Человек-Паук) до укуса радиоактивного членистоногого был тем самым обычным школьником и даже несколько неудачником, терпящим насмешки и тычки от более успешных по жизни сверстников.
-Кларк Кент (Каэ Эл, Супермен, Человек из стали (кстати, незабываем о готовящемся к выходу фильму ). Кто такой Кларк, когда его супергеройская, одетая в обтягивающий костюм и обрамленная эффектным плащом, ипостась скрывается в толпе? Он становиться простым офисным работником, очкариком-интеллектуалом и подчас даже неловким неряхой.
Таких не замечают, не берут в расчет и не возлагают на них никаких надежд. И, быть может, очень-очень зря =\
Съемки Home-Video - еще несколько лет назад были чем-то из разряда "ух-х!", но этот приём, как и многие, быстро приелся и подчас даже служит этаким опознавательным знаком фильма, с сюжетом писанном, что называется, на коленке.
Взяв на вооружение эту манеру съемки режиссёр очень-очень хочет сделать фильм ближе к зрителям. Чтобы сидящие перед экраном поверили в происходящее чуточку больше, чем это было бы при обычной манере съемки. Иногда это срабатывает, а иногда - нет и, глядя вид снятый прыгающей камерой, зритель справедливо морщится, ругая маленьким язычком авторов фильма, пустившихся на такой топорный трюк, чтобы сэкономить бюджет.
Замечаю! Сейчас я перемываю косточки технике съемок, а не конкретному фильму, где эта техника применена. Сам фильм я не ругаю, потому что в этом, конкретном случае стиль Home Video - самое то!
Самое то - потому что суперсилы и манера съемок здесь лишь для обрамления и подчеркивания главного - подростковой драмы. Сама эта драма здесь опять же самая обыкновенная. Если в своём воображении представить все те перипетии, какие есть в фильме,и убрать из них всю фантастику, то сюжет еле-еле потянет разве что на эпизод какого-нибудь сериала, но никак не на полнометражку.
По сути говоря, супергероев в фильме нет. Из-за этого нет-нет, да и срабатывает стереотип: сидишь и ожидаешь, когда они поймут, что стали необычными, когда изобретут костюм, когда появится супер-враг и произойдет битва.
Один из подростков, напуганный новыми возможностями, говорит друзьям, что с этого момента они должны ввести для себя специальные правила, а то может случиться что-то нехорошее. Тут же в моей голове всплывают из памяти слова дядюшки Бена Паркера: "Чем больше сила, тем больше ответственность". После этого даже немного удивляешься, что персонажи на экране не торопятся осознать возможною глобальность своих сил и упорно живут самой обыкновенной жизнью, поднимая силой мысли юбки одноклассницам и пропадая на вечеринках.
Чуть позже становится понятно, что пришествие в сюжет супер-зла в сюжет просто лишнее. У мальчишек своих проблем до кучи.
Особенно у одного, у Эндрю на котором-то в конце концов и сконцентрируется весь сюжет. Новоявленным супергероям предстоит бороться не с инопланетными пришельцами, демонами или мутантами, а с самими собой.
И тот, кто в сюжетной схеме займет место злодея - вовсе и не злодей, а жертва, доведенный до ручки человек.
А все разрушения (кстати, достаточно эпичные) - это же просто проекция той бури, какая бушует в душе подростка, на супергеройский сюжет.
Еще один плюс этого фильма лично для меня - не слащавый, даже довольно жестокий, конец. Можно было сделать иначе? Запросто, но это дало бы жуткую пафосность (которой и так было достаточное количество) + перекос сюжета именно к супергеройским шаблонам.
Минусы фильма:
- По сюжету подземная аномалия вроде бы как подразумевается упавшим совсем недавно с неба метеоритом, но... Возможно, я ошибаюсь, но должен быть какой-никакой кратер, а камера показывает провал, похожий на простенькую шахту.
- Вырезанное сюжетное время между контактом глав. персонажей с аномалией и теми сюжетными отрезками, где они уже вполне отлично сознают свои новые возможности. Момент первого удивления, самой первой пробы сил почему-то просто слит =\ Экономия хронометража, задумка режиссёра?
- Подростковый, временами довольно похабненький юморок. Вписываю в минусы только потому, что этот момент в принципе может кому-то не понравиться. А вообще сленг и юморок ниже пояса выглядят здесь очень к месту!
- Какая-то странная задумка о силе и ее боевой реализации. Физически подростки становятся очень сильными! Когда к силе прибавляется способность полета, то на экране не дать, не взять Супермены! В финальном экшне эти Супермены прошибают своими телами бетонные стены городских многоэтажек и при этом супер-злодея убивают простым копьем =\
- Некоторая недоработанность спецэффектов. В многобюджетном "Человек из стали" один из актёров (Рассел Кроу) подчеркивает - это не какая-то подделка, которая "летает" на невидимом тросе. Наш парень — сверхзвуковой! - здесь же, когда персонажи парят в воздухе поза "подвешенный на веревочке" угадывается на раз-два. Сказывается малобюджетность проекта?
Последнее. Концовка имеет потенциал к сиквелу! Сюжет даже даёт зрителю некоторую тайну - ту самую, подземную аномалию. Откуда эта штука, что оно такое, какие еще способности могут проснуться в человеке от её воздействия? Всё это можно развернуть во втором фильме. Вот только... Я не могу сказать, что очень хочу продолжения. Фантастическая основа сюжета слишком уж проста и неказиста. Один фильм спасся благодаря сопряженной с фантастикой житейской истории, но удастся ли придумать что-то хорошее в сиквеле? Может быть, стоит остановиться?