strannik_meg_zvezd


Мелодраматическая, испанская версия британской научно-фантастической драмы "Луна 2112", пополняющая собой ряд сюжетов, противопоставляющих мораль, совесть и права человека сухой научной логике и жестоким законам выживания, требующим без сомнений и сожалений жертвовать единицами во имя миллионов и миллиардов.

В недалёком будущем захламленность нашей маленькой голубой планеты мотивировала человечество серьёзно задуматься о колонизации иных миров. Но поскольку двигателей, способных переместить людей и грузы через световые годы за дни, недели или хотя бы месяцы не изобрели, учёные корпеют над проблемой многолетнего пребывания человека с кем-либо и особенно в одиночестве на космическом корабле, за иллюминаторами которого бескрайняя бездна.

Для решения проблемы было создано десять подземных симуляторов, создающих для подопытных реалистичные условия долговременного космического полёта. Для обеспечения максимальной эффективности экспериментов подопытные не подозревают, что пребывают не в космосе, а под землей. Каждый из них - пожизненный пленник проекта. И вот в один из дней техник Алекс, должный проводить регулярную профилактику аппаратуры в каждом из кораблей-бункеров влюбляется в молодую девушку, с малых лет живущей в корабле-бункуре "Орбита 9" и искренне верящей, что летит на планету-колонию Селесту, отдалённую от Земли на 19 световых лет. Влюбившись, Алекс переосмысливает проект и, помаявшись с денек, выводит девушку в большой мир, к солнцу и свободе. И хоть Алекс и предпринимает меры предосторожности, силы безопасности проекта не дремлют и счастье молодой пары под угрозой.

Что я могу сказать по этому поводу... Возможно, я жестокий, сухой, чёрствый и циничный, но по моему "Орбита 9" - это выспренная, клишированная пустышка, в которой основной фокус сосредоточен на воспевании любви молодой пары, противопоставившей себя стремящемуся к выживанию любой ценой человечеству. Всеми руками и ногами согласные с проектом, также, как Алекс возмущенные им и в принципе неосведомленные что-то делают, выражают свои точки зрения, но всё это проходит как бы фоном, когда на первом плане почти что история Ромео и Джульетты, которым приходиться скрываться, потому что плохие люди угрожают их любви и бесценным жизням. Критик с film.ru сравнил проводимый над Хеленой и девятью остальными подопытными эксперимент с опытами в нацистских концлагерях, однако... Я бы не стал так преувеличивать. Конечно, учёные третьего рейха проводили множество жестоких исследований в т.ч. таких, по ходу которых над человеком довлело одиночество, но... Я бы всё-таки не назвал пребывание Хелены в замкнутом, высокотехнологичном и достаточно комфортном пространстве "Орбиты 9" мучительным.

На самом деле учившаяся по материалам базам данных, наблюдавшая за показаниями приборов, занимавшаяся физкультурой, время от времени говорившая с бортовым компьютером, вступившая в самый сочный возраст Хелена тосковала в основном о родителях, чьи видеообращения регулярно просматривала, и едва-едва успела затосковать по чему-то неуловимому, манящему и пьянящему, когда явившейся молодой мужчина разжёг огонь в девичьей груди и сам воспылал с неукротимой, ломающей цепи запретов силой.

Если говорить о личных впечатлениях, то могу сказать, что драма в "Луна 2112" впечатлила много больше, чем история двух влюблённых в продукте совместного творчества Испании и Колумбии. Да и аргументы обвиняемой в бесчеловечности науки в "Орбита 9" хоть и циничны, но в тоже время заслуживают понимания. И хоть сама экологическая катастрофа матушки Земли в фильме обрисована буквально парой штрихов, мне всё равно видится не одна, а две противопоставленные друг другу морали. Возможно, авторы и иные зрители со мной бы и поспорили, но... Имею мнение.

Ушел выбирать и смотреть какой-нибудь по-настоящему стоящий фильм. Фантастика или не фантастика, из новинок или последних десятилетий - без разницы. Лишь бы послевкусие было бы преимущественно положительным.


@темы: драма, европейское кино, мелодрама, рецензия, фантастика, фильм