strannik_meg_zvezd


В основной массе детективов сюжет проходит либо в поиске преступника среди большего или меньшего круга подозреваемых, либо в поисках доказательства вины того, кто вроде бы на виду и всё к нему сходится, но для законного суда нужны дополнительные, более убедительные доказательства.

В "Ловушке" американского мастера детективных триллеров успешная журналистка Венди Тайнс успешно ловит с поличным педофила Дэна Мерсера, запуская тем самым беспроигрышный судебный процесс во имя справедливости. Вот только адвокат извращенца оказывается настолько искусным, что суд оправдывает мерзавца, а затем и у самой Венди возникает всё более и более сильные сомнения в виновности Мерсера. Возможно, её просто использовали, чтобы подставить и на всю жизнь заклеймить невиновного?


На самом деле суть и соль "Ловушки" не в том, чтобы призвать виновного к ответу, и даже не в том, чтобы сорвать покрывы, сделав тайное явным. Что, если в один из дней вы поддадитесь какому-нибудь импульсу или просто сотворите какую-нибудь форменную глупость, но одно это внезапное мгновение будет стоить кому-то разрушенной мечты, карьеры, семьи или даже жизни? Как вы поступите? Сделаете всё, чтобы подчистить улики, а затем будете всё отрицать? Пуститесь в бега? Наложите на себя руки? Или чистосердечно признаетесь во всём, придав себя на волю правосудия?

А что делать тем, чья жизнь изуродована вашей глупостью или вашей слабостью? Если мёртвым, может быть, и всё равно, то каково жить после случившегося близким пострадавшего? А, если пострадавший жив, будет ли он вечно вас ненавидеть? Возможно, промучившись дни, недели, месяцы или даже годы пострадавший найдёт в себе силы жить только, чтобы отомстить вам по примеру Эдмона Дантеса? А, может быть, случиться так, что не сразу, но через какое-то время потерпевший боль, страдание, одиночество и позор сможет найти в себе силы, чтобы простить вас?

На самом деле я не советую разгоняться в своих ожиданиях. Конечно, я, как и все, субъективен, но... Пусть детектив в "Ловушке" не простой, как палка, а многосоставной и даже с ответвлением, ощущения "ух, как закручено" по ходу чтения не возникло. Ожидаемые от жанра триллера пару-тройку раз возникли, но я никак не могу сказать, что сюжет держит в напряжении с начала и до конца. Скорее наоборот, книга читается довольно лёгко и непринуждённо. Несколько моментов взаимодействия Венди Тайнс с зависающим то со сверстниками, то во всемирной сети сыном подростком улыбнули. И по сути я бы поставил книге нейтральную оценку, если бы не поднятые Харланом Кобеном ни разу не уникальные, но всё же правильные и непростые, описанные выше вопросы.


@темы: триллер, современный детектив, драма, детектив, США, Книга, философия