strannik_meg_zvezd


После концептуального, в определенном смысле захватывающего, философского "Создателя звёзд" Олафа Стэплдона мне захотелось немно-ожечко отдохнуть душой и почитать что-то коротенькое и незамысловатое, чтобы без фантастики и мистики, только драма обычных людей и ничего более. Сейчас я уже могу сказать, что не разочарован в своём выборе.


Для многих, чьи отзывы я видел в сети, "Где ты?" - это книга об эгоистичной, самовлюблённой особе предавшей сначала любовь преданного ей друга детства, а затем и родную дочь. И всё ради того, чтобы колесить по земному шару в составе "Корпуса мира", рискуя жизнью, чтобы протянуть руку помощи кому-то там в дальних странах.

По моему мнению всё совсем не так и не о том. Поэтому я скажу, что "Где ты?" - это книга о том, что противоположности всё-таки не всегда сходятся, а, если и сходятся, то вовсе не навсегда. Это книга о детской влюблённости, которая вместо того, чтобы поблекнуть со временем, шагнула в юность, затем в молодость и даже в зрелость. О том, что нужно иметь силу воли, чтобы в один из дней раз и навсегда решить кого ты любишь, где и как ты хочешь жить, какому делу посвящать физические и душевные силы. И, если решение принято, нужно найти в себе сил оборвать концы, перевернуть страницу, сделать шаг вперёд, а затем ещё один и так далее. Потому что мечтать о любви с детских лет до седин и гробовой доски - это, конечно, прекрасно и пленяет дев всех веков, но реальность такова, что каждый всё-таки должен идти своей дорогой. Иначе, если тянуть резину, день за днём откладывая какие-либо решительные действия на потом, ничего хорошего не выйдет, а вот боли, горечи, разочарования и, возможно, стыда от неисправимых последствий будет более чем достаточно.

Тут бы отзыв и закончить, но... Мне бы всё-таки хотелось сказать, что книга заслужила мой одобрямс двумя или тремя вставленными по ходу действия укорами или даже плевками в сторону изнеженного, зажравшегося обывателя стран так называемого первого мира. Того самого обывателя, которому до лампочки всё то, что не касается его самого, семьи и друзей. Кто-то невзлюбивший главную героиню, то бишь Сьюзен скажет, что, её презрительное фыркание по поводу, например, погибшего от холода бомжа в городском парке Нью Йорка - это не сочувствие по поводу сотен и тысяч погибших и искалеченных из-за стихии в том же Гондурасе, а всего лишь очередной её способ почесать ЧСВ. Однако, по-хорошему порезавший палец всё-таки не имеет морального права жаловаться и стенать на судьбу, если рядом лежит кто-то с гангреной обоих ног. А уж, если порезавший палец всё-таки жалуется, то, по крайней мере, он должен воздержаться от гримасы отвращения от лицезрения или упоминания того самого гангренозного несчастного, волнующий своим видом атмосферу очерченного круга комфорта.

@темы: драма, книга, мелодрама, рецензия, французская литература