strannik_meg_zvezd










Давным-давно распираемые гордыней и горящие жаждой власти маги решились захватить Золотой Город - место, где царила благодать Создателя всего сущего. Вторжение превратило Золотой город в Темный Город и тогда Создатель проклял магов, которые вернулись в мир живых безумными Порождениями Тьмы и принесли первый Мор неумолимый и безжалостный.




Первый удар приняли на себя королевства гномов, затем Мор охватил весь остальной, расстелившийся под небесами мир. Натиск был так силен, что вскоре всё живое оказалось на грани вымирания. Тогда-то и было положено началу ордену Серых Стражей, храбрейших воинов, поклявшихся положить жизнь на борьбу против Мора. Их доля была непомерна, но... они победили и покрыли себя славой. Минуло время и так вышло, что память народов не выдержала испытание ходом дней: ужасы былого блекли, заслуги Серых Стражей казались не таким уж и великими, и ряды их рядели.



Меж тем древнее зло снова дало о себе знать и Серый Страж-командор Дункан принял решение обойти из край в край просторы королевства Ферелден в поисках рекрутов, выдающихся бойцов, коих Сам Создатель определил стать преградой на пути безжалостных полчищ Порождений Тьмы грядущего Пятого Мора. Благородный Вы или простолюдин, человек, эльф или гном, истово верующий в Создателя и пророчицу Его Андрасте, равнодушный к вере или вовсе маг крови - орден примет каждого, готового противопоставить свои силы непримиримому, кровожадному хаосу.

Ваш путь начнется с пугающего ритуала посвящения, тайна которого хранится Серыми Стражами вот уже который который век. Выжив в этом действе, Вы вместе с остальными Серыми Стражами и союзными воинствами отправитесь навстречу судьбе под Остагар. Там произойдет Ваше первое сражение с Порождениями Тьмы и там же главный советник короля Кайлана Логэйн со своим войском оставит поле боя, бросив своего господина и Серых Стражей на погибель.

В конце концов, смерть минует лишь немногих, а Ваше персональное спасение и спасение Вашего соратника Серого Стража Алистера Тейрона станет заслугой древней ведьмы Флемет, о которой ходят пугающие легенды по всем Диким Землям Коркари. Что сподвигло колдунью-отступницу внести свой вклад в борьбу с Мором? Возможно, тайна эта вовек сокрыта будет... Так иль иначе живы Вы и живо Ваше дело, а, значит, многое еще Вам предстоит. Войска союзников по договору соберете, изменника к ответу призовете, друзей с врагами повстречаете немало и архидемона в конце всего отправите в небытие.




Итак, вперед, за Ферелден! За Серых Стражей!

Текст ниже - сказ о том, чему был посвящен досуг мой во днях в начале года  :) Нет, естественно, я не включал задрота и не трумбовал всё прохождение с первого января и до сего времени. С чувством, с толком, с расстановкой, впрочем, как и с каждой RPG, я прошел по горам и лесам Ферелдена, когда закончил все дела в Мохавской Пустоши.

Следом за этим я планировал рандеву по проулкам, крышам и пышным залам города любви и света, но так сложилось, что революционный во всех смыслах слова стелс-экшен от УбейСофт UbiSoft "Assassin's Creed: Unity" попросту заставил меня и многих тяжело вздохнуть, подтереть накапавшие за всё время рекламной кампании слюнки и разочарованно щелкнуть клювом, потому как даже пропатченная всеми патчами игра отказывалась давать более 7-9 FPS. Что, кроме парижского шика блеска, могло сердце геймерское утешить, если ожидаемый в феврале релиз "Ведьмак 3: Дикая охота" вдруг был перенесен на май месяц?

Ответ для автора этого текста, прочно прописавшегося в секретных файлах Альянса Систем и Совета Цитадели, напрашивался сам собой. Плохим бы я был поклонником жанра, если бы записав в свой актив одну легендарную ролёвку от BioWare, пропустил бы и проигнорировал бы другую. К тому же все последние недели минувшего 2014 года игровые СМИ только и делали, что и вводили в искушение текстами, скринами, артами и видео "Dragon Age: Inquisition", релиз которой, ко всему прочему, ознаменовался практически шекспировской интригой - "быть или не быть"? Победят ли вольные компьютерные корсары-крэкеры новомодную систему защиты Denuvo от Sony DADC DigitalWorks team, рекламировавшейся по всему интернету абсолютно непробиваемой? Запустится ли и с какими настройками сможет пойти на моём в общем достаточно мощном и в тоже время давненько не апгреженном ПК next gen-овая красота?

Последнее было лично для меня немаловажным, потому что в рождении на белый свет "таблетки" я почти не сомневался, а вот в запуске игры с приемлимыми FPS на настройках выше минимальных уверенности не было. Однако Создатель и пророчица его Андрасте оказались милостливы к моей аппаратной конфигурации и игра вполне уверенно стартовала на средних. Но разве ж это дело, начинать прохождение серии фактически с конца? Не дело, конечно, потому Инквизитору было велено ждать своего часа, а сам я тем временем отправился в путешествие с героем Ферелдена. Каков же был тот путь? О том Вам всё поведает баллада прекрасной Лелианы!




Ладно-ладно, не Лелиана здесь, а только я и не высокий штиль баллады, а скупая проза жЫзни, но тем не менее... :)

Предыстории.

И я снова хочу вспомнить космическое творение BioWare т.е. "Mass Effect". История капитана Шепарда официально пришла к своему концу, "Mass Effect Next" еще по сути не анонсирован, потому поклонникам ничего не остаётся, кроме как фантазировать и предполагать каким может быть новый сюжет и за кого нам дадут играть? Снова за агента СПЕциального Корпуса Тактической Разведки или за кого другого? За человека или за инопланетянина? И, если разработчики сделают возможным выбор расы, то как какой в итоге будет игра?

Заглянуть в будущее мы не можем и доступа к рабочим материалам команды "Mass Effect Next" у нас нет. Зато можно тряхнуть стариной и оценить уже воплощенные некогда идеи, которые вполне могут оказаться источником вдохновения для будущего шедевра :)



Мужчины и женщины всех рас. Воины и маги, варвары и короли... (с)

В "Dragon Age: Origins" среди всех народов, населяющих просторы континента Тедас, выбору игрока недоступны разве что суровые кунари. На основе всего прочего разнообразия рас и сословий в отличных друг от друга атмосферных локациях сценарий создаёт целую плеяду начальных квестов, по мере прохождения которых игрок традиционно обучается управлению и как следует входит в ранее выбранную роль.

Радует геймерскую душу и то, что влияние выбора расы и социальной принадлежности персонажа на сценарий не превращается в ничто по окончании вступления. Продвигаясь по сюжету уже полноправным Серым Стражем, протагонист в зависимости от того знатного он рода или наоборот неприкасаемый получит от окружающих NPC соответствующую реакцию, затем, в значимый момент повстречает старых знакомых и, в конце концов, под занавес событий, происхождение героя подарит или наоборот лишит заманчивой возможности.

Сюжет.

Признаюсь, я не сильно подкован в знании всего ассортимента книжных и игровых фэнтази-вселенных, потому мой личный "хит-парад" сюжетов на тему меча и магии довольно скромен. И, если как бы это не было бы парадоксально оценить описываемые характеры и события с точки зрения реалистичности, то первое место в моём топе безусловно займет детище польской CDPoject "Ведьмак". Темное фэнтази по мотивам знаменитых книг Анджея Сапковского, рисующее мрачный мир, в котором размыта грань добра и зла. Без шуток, стоит только силой мысли отфильтровать из похождений Геральта всякое колдунство, закрыть глаза на средневековый антураж и в остатке получиться что-то очень похожее на суровую реальность без прикрас.

Что же творение "BioWare"? "Dragon Age: Origins" держит марку dark fantasy и выдаёт на экран достаточно крови замешанной с грязью. Но зацепило меня в хрониках Тедаса не выставленное напоказ вымаранное белье златовласой принцессы и не гномья рвота из темных закоулков трущоб Орзаммара, а то какое отражение нашли в вымышленном мире предания, легенды, мифы и объективные факты реальной истории.



Ветхий и Новый Завет, ставшая скандально известной трудами  Дэна Брауна легенда о Священном Граале, трагедия орлеанской девы Жанны Д'Арк и эпохальные крестовые походы - всё это здесь сплетается в единое целое, доставляющее ко всему прочему своей проработанностью как в общих чертах, так и в деталях. Впрочем, это уже не отличительная черта конкретной игры или серии, а добрая традиция фирмы, за которую, конечно, моя фанатская благодарность!

Функциональность и тактические возможности.

Что, помимо сюжета и графики, должна дать уважающая себя RPG искушенному геймеру? Как можно более широкие возможности для взаимодействия с интерфейсом, персонажем, сопартийцами и миром! Ну, разве не здорово иной раз тихим вечерком самозабвенно повозиться с оружием, доспехами и прочим лутом, затем подладить под себя боёвку и, так сказать, "на десерт" потешить душеньку еще чем-нибудь подобным?

Я, к сожалению, не могу похвастаться, что во время прохождения "Dragon Age: Origins" использовал все-все заложенные разработчиками возможности. К примеру, я не стал заморачиваться с простым, но в тоже время мощным, гибким и, как понимаю, до сих пор непревзойденным инструментом тонкой настройки тактики отряда, зато влюбился в фирменное, bioware-овское чудо, останавливающее время по одному нажатию кнопки space и дарующее простому смертному сколько угодно времени для оценки положения вещей, раздачи приказаний и создания шикарных скриншотов фаталити :)



"Плюшка" с изменяемой шкалой расположения каждого сопартийца к Серому Стражу, позволяющая или рассориться вдрызг, или покорить сердце ближнего словом добрым и подарком продуманным также доставила.

Это было недавно. Это было давно. (с)

Современные игры, в том числе и всё-таки "Dragon Age: Inquisition" манят геймера открытым миром без экранов подзагрузки. Отметившая в конце минувшего года свой пятилетний юбилей, созданная по канонам старой школы "Dragon Age Origins", предлагает куда более скромную концепцию иерархического дерева локаций, берущего своё начало со стилизованной под пергамент карты общего вида земель Ферелдена.



Развернув этот пергамент от края и до края экрана, каждому, принявшему посвящение в Серые Стражи, нужно будет определить для себя цель и двинуться вперед. Оставляя за собой быстро исчезающий в небытии кровавый след, герой Ферелдена помчит по истоптанным людьми и конями тропам и трактам. Возможно, он сможет быстро и без осложнений прибыть в точку Б, а, возможно, где-то посреди дороги или перед последним поворотом судьба подкинет ему какую-нибудь рандомную заварушку. Иными словами, препроводящая игрока из скучных серых будней к великим подвигам навигация буквально дышит атмосферой фэнтази и вдобавок рождает словно бы из ничего толику дополнительного геймплея.

Дизайн локаций и квестовое наполнение.

А вот тут не всё так однозначно... Начну с хорошего и сниму шляпу перед сценаристами, художниками и программистами за захватывающие и увлекательные миссии в башне Круга Магов и в Орзаммаре. Особенно, в башне Круга. По моему миссия "Заблудившиеся в снах", где в ограниченном пространстве был создан максимально оригинальный и разнообразный геймплей, вполне может служить чуть ли не эталоном геймдизайнерского мастерства!



Просторные же локации леса Бресилиан, в котором Серый Страж разбирается в конфликте между эльфами и вервольфами, напротив, кажутся пустоватыми и будто обделенными интересными и запоминающимися квестами. Конечно, это лишь моё субъективное мнение, и, может статься, я вижу изъян в месте, где всё так, как и должно быть, но всё же интересно отчего же такая несправедливость? Создатель их знает. Возможно, какая-то часть задумок по тем или иным причинам просто не смогла найти свою реализацию в финальной сборке

Русская озвучка

И тут снова всё неоднозначно. По неизвестным причинам вроде бы качественный перевод и достойная актёрская игра совместились с небрежной работой звукомонтажера. В результате из динамиков/наушников не раз и не два по ходу прохождения можно будет услышать запинки и всякое-разное брошенное невпопад мимо сценарного текста. Так-то ничего в этом особенного нет и профессиональные актёры в профессиональной же студии за достойные деньги не выдают стопроцентного результата, только по идее такого рода материал должен был быть забракован и, естественно, отсеян не звукомонтажёром, так отделом контроля качества. Куда они смотрели? Это, наверное, даже Создателю неизвестно. В общем, храните деньги в сберегательной кассе, а играйте только с оригинальной озвучкой :)




В заключении... Расписанная выше "простынка" не учитывает дополнения "Dragon Age: Awakening", "Големы Амгаррака" и "Охоту на ведьм" по той банальной причине, что они еще не пройдены :) Хотелось, конечно, сделать обзор на всё, что запускается ярлыком "DA:O", но утерпел, потому как-то так...) Впереди, кроме упомянутых "хвостов" первой части, естественно, "Dragon Age II" и "Dragon Age: Inquisition". Когда мой Хоук и Инквизитор будет готов рассказать о своих странствиях и подвигах - понятия не имею.

@темы: фэнтази, рецензия, RPG, PC-игра