strannik_meg_zvezd








За окном уже осень, октябрь месяц. На улице реально холодает и близится то время, когда градусник начнет показывать температуру ниже нуля. В квартире, кстати, тоже не курорт (17 градусов), потому самое время посмотреть что-нибудь солнечное, чтобы с экрана повеяло жаркими ветрами...


Австралия. 1975 год.



Молодая женщина Робин Дэвидсон приезжает с городок Алис-Спринг, чтобы здесь найти верблюдов и запастись провиантом с водой для небывалого похода через австралийские пустыни к океану.



Первая попытка сулит надежду, но в итоге заканчивается ничем. Робин пытается снова и в этот раз, на ферме старого и опытного заводчика верблюдов ей вроде бы улыбается удача, но...  Заработанное заслуженное в нелегком труде - это лишь малая часть того, что необходимо девушке для похода. Так бы, возможно, экспедиция и не состоялась бы, если бы заехавшие к Робин на огонёу друзья не подкинули бы идею: смелой путешественнице стоит обратиться в журнал "National Geographic". Издание спонсирует начинание Робин, а та, преодолев пустыню, даст им интереснейший материал!



Идея на самом деле отличная, вот только журнал берется обеспечить финансирование только в том случае, если к Робин будет прикреплен штатный фотограф. Это вполне естественное и вместе с тем почти невыполнимое требование. Ведь до самого последнего момента молодая женщина задумывала пройти весь тот, кажущийся окружающим безумным, путь в одиночку. В этом был смысл и в этом была особая сокровенная ценность...



Может быть отказаться от всего и похоронить замысел? Нет, это совершенно невозможно, а потому, скрипя сердцем, надо вытерпеть, присланного от "National Geographic", болтающего обо всем без остановки, фотографа, взять под уздцы верблюдов, кликнуть собаку по кличке Диггити и наконец-то уже отправиться по нехоженой тропе туда, где простор, и, где дневной иссушающий зной резко сменяется пробирающим до костей холодом.

Зачем люди оставляют комфортную жизнь и отправляются куда-то в неизвестность? В одном случае первопроходцы терпят нужду и рискуют жизнями, гонимые вперед тем чувством, что великий физик Эйнштейн считал самым прекрасным из возможных для человека - чувством тайны, зовущей того, кто смог бы познать доселе сокрытое и неизвестное. Часто жажда открытия работает рука об руку с практичными нуждами народов и стран. Так рождаются многие великие географические открытия.

Есть и те, кто бросают вызов бешеным течениям горных потоков и скрытым в облаках вершинам, чтобы, пройдя по краю между жизнью и смертью, проверить себя на прочность. Их подвигам и рекордам нет конца, потому что: "выше гор могут быть только горы, на которых никто не бывал".

Ну и, конечно, надо вспомнить о романтиках, пускающихся вдаль совсем не затем, чтобы обмерить и рассмотреть под микроскопом каждый доселе невиданный камушек, и даже не для того, чтобы, перехитрив смерть, водрузить флаг на крыше мира. Они в одиночку или небольшой группой пересекают моря и океаны, скрываются в диких, непроходимых лесах и пересекают пустыни просто потому, что не могут иначе. Комфортная и размеренная жизнь в гуще непрерывно и неустанно галдящей толпы не для них. Суть таких людей не в наживании карьеры-машины-особняка, а в непрерывном странствии, в одиночество, которое на самом деле не что иное, как единение с первозданной природой, с живыми созданиями большими и малыми, с землей под ногами и с небом над головой.

Кто-то считает таких людей героями, кто-то - безумцами. Стоит ли с ходу разбираться, кто прав или лучше воспользоваться возможностью и вместе с одинокой женщиной, тремя верблюдами и собакой отправиться в путешествие через барханы, а заодно попытаться понять загадочные для большинства мотивы, толкнувшие Робин пойти по предназначенной только ей тропе.

Признаться, я не могу описать "Тропы" иначе, кроме как пустынной одиссеей женщины, которая преодолевала километры по раскаленному песку и камню и в тоже время старалась уйти от своего изломанного прошлого. Фильм практически позволяет поучаствовать в той самой экстремальной экспедиции протяженности в 1700 миль и прочувствовать неповторимую атмосферу простора и тишины, создающих иллюзию, будто шумного и суетливого человечества не существует вовсе.



Здесь же открывается такое количество картин пустынных красот, какое можно увидеть разве что в каком-нибудь научно-популярном фильме о дикой природе. Правда, какой научно-популярный фильм даст ту игру солнечных лучей, какую создала оператор Мэнди Уокер, работавшая еще над "Австралией"?



Совершенно не исключено, что эти блики только оттолкнут и вызовут раздражение у части зрителей, но они же воплотят на экране иллюзию ирреального, лучшего мира, наполненного светом и покоем, дающим ответы на сокровенные вопросы и укрытие от всякой суеты.



А вот чего от экранизации ждать не стоит, так это постоянной приключенческой динамики. Нельзя сказать, что "Тропы" подобны фильмам, где редкое действие чередуется с растянутым на десятки секунд и даже минуты показом статичного кусочка бытия, должного впечатлить гурмана от мира кино. Тем не менее вместе с несколькими напряженными эпизодами соседствуют нарочито неторопливые отрезки, сами собой настраивающие зрителя на созерцание и умиротворение.



Также не стоит думать, что экранизация событий реально совершенного путешествия будет затеряна среди флешбеков и символических аллегорий, призванных восстановить события прошлого героини и замысловатым образом описать её чувства. В "Тропах" такие ухищрения излишни, потому всего несколько быстрых и в тоже время ёмких по смыслу флешбеков, совмещенных с основной сюжетной линией, получаются вполне достаточными для понимания важнейших, родом из детства событий и переживаний, сформировавших в итоге взрослую Робин и её упорное стремление результат которого, сразу же обрел всемирную известность. Чего ж еще более? Более и не нужно.

Фотограф Рик в исполнении Адама Драйвера.



Было бы несправедливо забыть о нем, играющим в фильме вторую скрипку после Робин. Поначалу персонаж Адама Драйвера подобен неустанно жужжащему и неуловимому комару. Рик - словно образ того беспокойного и суетного мира, от которого скрывается в тиши и безлюдье Робин. Он инороден и чужд раскинувшимся в кадре безмолвным просторам, и вместе с тем он становится единственным из гомонящего множества, способным понять и поддержать девушку в тот момент, когда одиночество станет невыносимым.

Насколько же фильм соответствует литературному первоисточнику т.е. мемуарам Робин Дэвидсон? Понятия не имею т.к. не читал и оставляю такую критику тех, кто в курсе мат.части :)

А в целом, если Вам знаком дух странствий, если хотя бы иногда Вам хочетя уйти от суеты куда-нибудь в лоно дикой природы, и само собой, если Вам нравится Миа Васиковска или Адам Драйвер, фильм определенно будет стоить просмотра :)

@темы: экранизация, фильм, рецензия, приключения, на основе реальных событий, драма, байопик, актриса, актёр