strannik_meg_zvezd


Давненько я ничего не писал, виноват) А всё по двум причинам:

- Определенные жизненные неприятности, решение которых отнимает немало времени и совсем не добавляет настроения =\
- Содержание моего ЖЖ тонко намекает, что часть своего досуга я посвящаю просмотру фильмов :) Еще одна моя заморочка - RPG (не MMORPG!), компьютерные ролевые игры, точнее, те из них, что могут порадовать масштабным, проработанным сюжетом. Вот и прошедший месяц в немалой степени был посвящен одной из таких игр, а именно RPG "Ведьмак" сделанной по мотивам произведений Анджея Сапковского.

Когда-то я уже проходил первую игру серии и начинал играть во вторую часть, но потом всё как-то отошло в сторону... Признаться, в немалой степени в этом был виновен один из боссов "Ведьмак 2", чудище-юдище, сотрясающее экран своими щупальцами, то есть - Кейран, которого я тогда так и не смог пройти.



Котэ как бы иллюстрирует мои эмоции после 100500 заходов на осьминожку) И вот в марте, подбодренный новостью о дотошной, пусть и затянувшейся работе польской команды CD Progect над "Ведьмак 3", я начал перепрохождение, врубив при этом сложный (в первой части) и темный (во второй) уровень сложности. Сейчас кейран уже позади и близится Час Белого Хлада и Белого Света. Час Безумия и Час Презрения. Час Конца, то бишь перенос, предварительно запасенных сохранений в эпичный триквел.

Погружение в управляемый сюжет игры - это, конечно, хорошо, но забытые и заброшенные, некогда скачанные и поставленные в очередь на просмотр фильмы настойчиво теребили за плечо, напоминая о себе. И то правда, отвлекся я, а потому...


Украина. Припять. 1986 год. Солнечные апрельские деньки, в одном из которых празднует свой День рождения воспитанница местного детского дома - Аврора.





В столовой уже вовсю галдят ребята, на кухне поспевает большой праздничный пирог, но виновница торжества не спешит, она танцует.











И не важно, что вокруг нет ничего, кроме рядов стандартных коек и крашеных стен! Силой воображения оживают фотографии кумиров, всемирно известных танцоров балета, а сама Аврора на несколько счастливых минут переносится в мир мечты, в мир большой сцены.



Смогут ли грезы сироты когда-нибудь стать реальностью или... Богиня утренней зари обернется звездой по имени полынь, а авария реактора на Чернобыльской АЭС разделит жизнь тысяч людей на до и после. Кто-то будет брошен на тушение пожара и разбор завалов, другие спешно эвакуироваются. Кто-то погибнет в первые дни и часы, другие будут медленно угасать от лучевой болезни. Среди последних окажется и Аврора.





Рассвет досрочно перейдет в закат, но до того как успеет прийти тьма случится чудо. В чужих стенах американской клиники обреченная на медленную смерть девочка встретит Николая Астахова - своего кумира, то самое лицо с фотографии, гениального балетмейстера, выбитого их колеи переломом ноги и тяжелой депрессией.

В палату Астахова непрерывным потоком несут цветы, а вокруг него самого денно и нощно крутятся друзья и родные, но всё это не имеет значения, потому что только умирающей девочке из Припяти суждено перевернуть мир изнеженного и избалованного мэтра, фактически воскресив его.




По моему Аврора - один из тех фильмов, что берет за душу в первую очередь благодаря лицам, поставленных кастингом в центр событий. Еще не переваливший за полтинник, вечный гардемарин Дмитрий Харатьян, не по годам серьезная, с большими выразительными глазами юная киевлянка Анастасия Зюркалова и приглашенный из-за океана Эрик Робертс делают эту историю уникальной, заостряя казалось бы знакомые во всех отношениях смыслы.








Несмотря на амбиции авторов, пытавшихся в 2006 году выдвинуть ленту на "Оскар" в номинации "лучший фильм на иностранном языке", "Аврора" никак не может претендовать на звание фильма, снятого с вниманием к историческим подробностям.Трагические события чернобыльской катастрофы во многом упрощенные и утрированные, расписаны по большому счету только для создания платформы происходящему в стенах американской клиники.

Здесь, перед объективом камеры Оксаны Байрак пересекаются пути знаменитости с мировым именем и практически никому не нужной сироты из далекой Украины, чья необратимо угасающая жизнь по сути становится символом и собирательным образом всех тех маленьких с точки зрения большого мира трагедий, что погубили десятки, а то и сотни тысяч жизней во время последовавшее после аварии на ядерном реакторе.

Без пяти минут совершенно здоровый, катающийся как сыр в масле Астахов рядом с Авророй выглядит не иначе, как капризным глупцом. Конечно, для профессионального танцора травма ноги значит куда больше, чем для иного человека, но персонаж Харатьяна убежден, что жизнь кончена и всё тлен. Дело жизни - балет больше не греет душу, вдохновения нет, все поклонники подобны надоедливым мухам, а друзья и родственники живут лишь для того, чтобы тешить своё самолюбие в лучах его славы, да раз за разом тянуть из него деньги. Всё к черту и всех к черту, да и себя тоже, потому что нет в этом жестоком и несправедливом мире более несчастного человека, чем Николай Астахов.





Знакомая песня, правда? Пока угрюмые нытики считают бессмысленные с их точки зрения числа календаря, множество по-настоящему несчастных и обреченных мечтают о возможности прожить еще хотя бы денек, неделю, месяц или год. В большинстве случаев в реальности такие, как Астахов, утверждаются в своем мрачном понимании жизни и становятся законченными циниками и мизантропами, привередливыми и заносчивыми, а приговоренные судьбой простые люди - взрослые и дети - умирают в безвестности и без единого лучика надежды.

Реальность жестока, часто и во многом несправедлива, потому сцена и экран снова и снова стремятся создать лучший мир. Мир, в котором могла бы осуществиться даже невероятная мечта, и где при почти невозможных обстоятельствах два человека могли бы встретиться, чтобы изменить жизни друг друга. Приторно? Понимаю. Тем не менее, имея все признаки жанрового кино направленного на строго определенную аудиторию, "Аврора" оправдывает все вложенные в неё труды и финансы.







Напоследок хочe заметить один режущий восприятие минус:

- Монтаж. Что-то как-то совсем несерьезно... В нескольких эпизодах ощущение такое, будто монтажную склейку доверили студенту первого курса школы кино и выполнял он её с помощью самых базовых функций редактора Sony Vegas =\

А вообще, после Аврора хочется найти и посмотреть какой-нибудь более серьезный фильм на тему чернобыльской катастрофы и всего того, через что впоследствии пришлось пройти пострадавшим. История Авроры, сироты из глубинки, перенесенной через океан и умиравшей на расстоянии вытянутой руки от своего кумира, конечно, хороша или, по крайней мере, имеет свои плюсы, но не стоит забывать об огромном количестве людей, перенесших всё тоже самое и даже больше. Не все получили медицинскую помощь по высшему разряду и, конечно, да-алеко не у всех последние дни были скрашены стараниями кумира и по совместительству мецената. Как ни крути, а жизнь - не сказка и чудеса в ней днем с огнем не сыщешь, потому, если бы кто-то снял серьезный, без лишних сюжетных натяжек, жизненный фильм на тему чернобыльских событий и связанных с ними трагическими судьбами, перед таким кино можно было бы снять шляпу.

@темы: фильм, рецензия, режиссёр, премия, на основе реальных событий, мотивация, лытдыбр, история, драма, дети в кино, актёр, PC-игры