strannik_meg_zvezd


Бескрайняя русская степь и одинокий дом под необъятным небом. Дом семьи Шамановых в стенах которого старики пытаются сохранить ускользающее в небытие прошлое, а молодежь считает постылые дни, уже и не чая дождаться того часа, когда их жизнь сможет, наконец, стать частичкой большого, манящего перспективами мира.







Поднимается день, спускается ночь, под покровом тьмы, защищая дом и семью, человек стреляет в волка, а из бурлящего котла событий возвращается в отчий дом старший сын Шамановых, криминальный авторитет Виктор. А следом за Виктором идут лихие люди, вооруженные до зубов, готовые на всё наёмные убийцы, волки в человечьей шкуре.



Степь да степь кругом,
Путь далек лежит,
В той степи глухой
Умирал ямщик.

В одном фильме вся русская трагедия новейшего времени... Я не преувеличиваю, по крайней мере, не намного.

Посмотрите сами на маленькое хозяйство, стоящее в оправе золотых полей, и вы увидите самый что ни на есть классический образ сельской России.

 


Той самой тиши, что все века служила опорой, тылом и фундаментом для не знающих покоя городов. Отсюда уходит на фронт простой русский Ваня, здесь зреет хлеб и брызжет молоко. Здесь же камера Олега Погодина соединяет в одно целое сразу несколько поколений, оголяя и обостряя настоящий гордиев узел наболевших противоречий и раздоров между теми, кто должен бы хранить согласие.


 

 



Но согласия нет, да и быть не может. Ушли те времена. Пришел другой закон и люди, слишком многие люди стали подобны дикой стае. А за стаей этой сила с позволения которой волки что о двух ногах урывают себе лучшие куски. Остальным же по большому счету не остается ничего, кроме разрухи, запустения и краха всех надежд. Упадочно выходит, но ничего не поделаешь, лихими и суровыми были те годы последнего десятилетия двадцатого века, потому и творение Олега Погодина получилось выстраданным рассказом, если не обо всем, то о многом, что пронеслось хищным вихрем в то время.

 


Развал и разлад, оглушающий шквал криминальных хроник по телевизору, внук ворующий дедовские, кровью заработанные ордена и первые звоночки той революции нравов, какая цветет и пахнет в наши дни - всё это здесь, в усталом выдохе постаревшего отца и в стоне умирающего деда.

 

Было время, Иван Шаманов с оружием в руках защищал свой дом от фашистских захватчиков. С тех пор прошло немало зим и сил уже совсем не осталось, но хищники снова у порога и отступать некуда, а, значит, пробил час для последнего боя, в котором не жалко и жизнь отдать.

 

 

 



Тут-то и сходятся все пути, приходит расплата, восстанавливается справедливость и обрываются жизни. Могло ли быть иначе? Вряд ли... Иные узлы так запутаны, что их можно только разрубить. И тучи над головой порой сгущаются такие, что никакой ветер уже не в силах отвратить погибели от грешной земли. В конце концов, это и к лучшему, потому что после грозы в небе снова сможет засиять солнце, воздух очистится, а вместо волчьего воя прозвучит детский смех :)

 

 


На этом надо и закончить. По моему искать в работе Олега Погодина какие-либо недостатки - это лишнее. Фильм получился колоритным и
прочувствованным, из тех, что либо приходятся созвучны душе, либо не воспринимаются совсем. Напоследок я просто хочу пожать руку Сергею Гармашу и Богдану Ступке.


@темы: фильм, сценарий, рецензия, режиссёр, отечественное, драма, актёр