strannik_meg_zvezd


Вторая глава невероятный хроник волшебной страны. Осторожно, двери открываются! Следуюшая остановка - Нарния!

Прошел год после событий первого фильма. Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси, как обычные дети, учатся в колледже и уже начинают отвыкать от произошедших с ними чудес. А в это время...

Пока в нашем мире Земля один раз обернулась вокруг Солнца, в сказочном мире прошло более тысячи лет и многое из того, что было достигнуто победой двух сыновей Адама и двух дочерей Евы сгинуло под пятой завоевателей тельмаринов. Безжалостные рыцари разрушили великолепные замки Нарнии, истребили множества мирных жителей, а остальных загнали в леса и в подземелья.

Так прошли года и целые столетия. Без заступничества Аслана и ушедших в неизвестность королей прошлого Нарния погрузилась в уныние, стремительно теряя надежды на светлое завтра.

В это же время в стане тельмаринов происходит раскол. Жена лорда-регента рожает мужу наследника, а сам лорд-регент тотчас же отдает приказ об устранении того, кто имеет гораздо бОльшие права на престол. Юному принцу Каспиану не остается ничего другого, кроме как бежать, захватив с собой волшебный рог, оставшийся от дочери Евы, королевы Сьюзен.

Предания гласят, что, протрубив в рог, можно позвать Великих королей и с их помощью восстановить справедливость. Но может ли легенда стать былью, могут ли появиться в реальности персонажи со страниц древних книг или никакой магии, а вместе с ней и надежды просто нет?

Две истории сшитые вместе одной войной. Именно так можно описать вторую главу сказочной эпопеи, снятой по книгам Клайва Льюиса.

Первый фильм начинался, как обычная детская сказка, которая к концу уступила место притче рассказанной на языке фэнтази. Второй же фильм, можно сказать, повзрослел, стал более серьезным, разноплановым и трагичным.

Сыны Адама и дочери Евы.

Но когда придёт Сын Человеческий, то найдёт ли Он веру на земле? (Лука 18:8)

Четверо королей, некогда победивших вечную зиму, вернулись, но вместо прежних красот увидели лишь руины.




Да и жители Нарнии не испытали особой радости от возвращения легендарных властителей, встретив их недоверием и упреками.

История стала легендой, легенда стала мифом.(с) "Властелин колец: Братство кольца

Почему сыны Адама и дочери Евы оставили всех на произвол жестокой судьбы? Где они были все эти годы, пока тельмарины творили свои бесчинства? И почему сам великий лев Аслан оставил земли, так нуждавшиеся в его защите? Да и существуют ли вообще эти древние короли? Возможно, они, как и... шутка ли сказать, говорящий лев - всего лишь сказки?

Не правда ли, интересный ход? Пока в суровой реальности взрослые, умудренные опытом жизни люди снисходительно улыбаются, разглядывая книжные иллюстрации с кентаврами, грифонами и гномами, те в свою очередь вполне могут посчитать сказочной выдумкой наш мир.

Интересно, что, если происходящее в первой книги отсылает к событиям Нового Завета, то происходящее спустя 1300 сказочных лет вполне может соответствовать периоду средневековья со всем его кровопролитием и духовным упадком. Еще одним интересным моментом может быть то, что события второго фильма недалеки от другой даты реальной истории - 1033 год от Рождества Христова, тысяча лет со дня крестной смерти. Лето, когда мир застыл в ожидании Второго Пришествия.

Ничего не случилось. Закаты и рассветы по прежнему отделяли день от ночи, распускались цветы, дождь одинаково лил на праведников и грешников, выпадал снег, рождались на свет дети. Сильные мира сего по прежнему проливали кровь, ради своих амбиций, но небеса были глухи к мольбам и слабела вера по всему миру.

И ведь напасть коснулась не только обитателей волшебной страны... Великие короли, легендарные герои со страниц уже ставших ветхими книг и они стали сомневаться. В себе, в Аслане, в самой сказке. Конечно, ничего удивительного в этом нет, просто все они - Люси, Эдмунд и особенно Сьюзен Великодушная с Питером Великолепным - выросли, стали чуточку взрослее и серьезнее.



- А я только-только свыклась с тем, что мы в Англии.
- Но ты ведь рада, что мы здесь?
- Пока мы тут...

Ребенку всегда мало сказки, ребенок всегда ждет чудес, волшебства и приключений, но вот проходит время и всё это блекнет, теряет смысл и забывается. Маленькие фантазеры превращаются в подростков, а затем в молодых людей и девушек. Опыт и знания заставляют по новому взглянуть на мир, меняют ценности и превращают былые мечты в забавные, если не бессмысленные пустяки, подталкивая к чему-то более вещественному и прозаичному. Именно поэтому Сьюзен, уже сделавшая первые шаги в сторону от детства, лежит на мягкой траве под звездным небом сказочного мира и... чувствует себя не в своей тарелке. Пока что её тоска - только предвестница всех тех перемен, которые станут очевидны к концу нарнийского цикла, но и этого достаточно, чтобы дать выразительный контраст с первозданной и неподдельной верой в чудо маленькой Люси.




Пока Сьюзен начинает думать, что реальность лучше сказки, а Питер с Эдмундом идут вперед по-мужски, повинуясь долгу, но не имея веры в возвращение и помощь Великого Льва, Люси, младшая из всего семейства Пэвенси, некогда первой открывшая Нарнию становится своего рода хранительницей почти угасшего в остальных огонька надежды и веры.

Принц Каспиан десятый.

17-летний персонаж, созданный 26-летним актёром на основе 13-летнего книжного образа %) С разницей возрастов ужасть, конечно, вышла, но... Я благодарен писателю и авторам фильма за то, что принц Каспиан не вышел идеальным золотым мальчиком. С самого начала фильма и до его финала персонажу пришлось пройти немало испытаний каждое из которых было просто необходимо, чтобы сделать из наследника не мальчика, но мужа, достойного взойти на престол.







Страх, смятение, сомнение и гнев. Из-за гнева принц становится виновником, пожалуй, самого мрачного и трагичного эпизода фильма, а позже, разочаровавшись в Великих королях, Каспиан чуть-чуть не возвращает в мир силу, куда более страшную, чем одержимый жаждой власти узурпатор Мираз.

Надо сказать, что второй фильм вышел гораздо более насыщенным в плане битв и сражений. Схватки следуют одна за другой через весь сюжет, а последний час хронометража и вовсе сплошная баталия, в которой череде атак и контратак предшествует зрелищный поединок Короля Питера и лорда-регента Мираза.





Об этой дуэли просто нельзя не упомянуть! Два раунда, ради которых актёрам и дублерам пришлось выложиться по полной! И пусть для взрослого глаза поединок подростка и тренированного мужчины смотрится слишком уж сказочно, зато с другой стороны - это же настоящая мечта для мальчишки выйти в полном боевом рыцарском облачении, с щитом и мечом против злого короля и победить его!

И снова Толкиен.

Ничего не могу с собой поделать, потому что как в первом, так и во втором фильме "Хроники Нарнии" глаз сам ловит мимолетные эпизоды, с помощью которых режиссёр с оператором посылают привет всем тем, кто смотрел кинотрилогию Питера Джексона :) Почти точное совпадение пейзажей, ракурса, позы и действия персонажа рисуют на экране быстрые картины Средиземья, которые тут же уступают место просторам Нарнии. В других случаях перед нами уже целая последовательность событий, сначала воплотившихся в книге Льюиса (1951 год), а чуть позже (1954 год) в почти неизмененном виде переселилась в мир Илуватора.

Обычно я такие заимствования не люблю и критикую. С книгой ли, с фильмом автор должен быть максимально оригинальным, создавая мозаику своего произведения с минимально возможным добавлением паззлов из творчества других авторов. Но в случае с "Хроники Нарнии" хочется от этого воздержаться. И дело здесь совсем не в авторитете Клайва Льюиса и Дж. Толкиена.

Оба автора много общались друг с другом при жизни и даже какое-то время были друзьями. Их творческие идеи и взгляды на жизнь были во многом схожи и в тоже время существенно отличались, результатом чего и стали две масштабные фэнтезийные вселенные связанные реальностью с множеством спрятанных тут и там по сюжету исторических и культурных деталей.

Как будто два человека через две разные призмы увидели одно и то же волшебство, а потом рассказали об этом на двух похожих, но в тоже время и различных языках. Вот и всё) Потому после просмотра вот уже двух фильмов мне совсем не хочется пускаться в какую-либо критику. С другой стороны, если кому-то, особенно поклонникам книжного первоистоника, экранизация не понравилась, спорить не буду :) Впереди еще просмотр триквела и мне уже интересно насколько изменится Нарния под руководством нового режиссера.

@темы: дети в кино, религия, рецензия, сказка, фильм, фильм по книге, фэнтази