strannik_meg_zvezd


Лос Анджелес. Наши дни. Небоскребы второго по величине города США блистают огнями, жизнь бьет ключом, а тем временем в диспетчерской "911" не смолкают звонки. Ложные вызовы и тревоги по пустякам, мелкие преступления и... случаи, которые заставят попотеть всех от оператора до последнего полицейского.



Один из таких звонков пришел к молодой женщине, оператору Джордан Тернер. Преступник вломился в дом, на проводе несовершеннолетняя, оператор уже оповестила полицию, но пока законная сила не прибыла на место жизнь девочки будет в опасности. Наступает момент, когда всё и вся зависит от такого оператора, как Джордан. Она - профессионал, досконально знающая как и в каких случаях надо себя вести, но... Минута отдыха за минуту до звонка идет отнюдь не на пользу, концентрация подводит Джордан и в одну секунду на другом конце провода жизнь девочки обрывается.Проходит полгода. Джордан отстранена от работы с вызовами. Вместо этого она читает лекции и водит экскурсии по диспетчерской, делясь опытом с молодыми работниками службы 911. Одна из таких экскурсий прерывается, когда на пульт молоденькой девушки-оператора приходит вызов, который способен принять только профессионал...

Наша служба и опасна и трудна,
И на первый взгляд, как будто не видна.

Конечно, эти строки совсем не про операторов экстренных служб, но после после просмотра фильма показалось, что ассоциация справедлива. Киношники всех стран сняли уже огромное количество фильмов о полицейских/милиционерах обоих полов и всевозможных характеров. Тема частных детективов или сыщиков-одиночек тоже уже растиражирована так, что мало не покажется :) А взгляд из диспетчерской - это что-то новенькое.

Особенно хороши первые две трети фильма. Джордан принимает вызов вместо молодой сотрудницы и получает возможность доказать коллегам и самой себе свою профессиональную состоятельность, но самое главное - спор с судьбой, во имя сохранения жизни похищенной девочки. Успокаивая запертую в багажнике неопознанного авто подопечную, оператор сражается со временем (важна каждая секунда) и с самой собой, чтобы не позволить эмоциям увести ситуацию из-под контроля и повторить недавнюю трагедию.



Самое лучшее, что есть в этой части сюжета - это темп. Скорость машины на автотрассе, быстрый, полный тревоги диалог заложницы и оператора, полет полицейского вертолета над паутиной дорог и расставленные на расстоянии друг от друга эпизоды, при просмотре которых напряжение возрастает еще больше и кажется, что в следующую секунду ситуация станет непоправимой. Невольно задумываешься о том, как легко в принципе одна машина может затеряться в столпотворении и организованном хаосе мегаполиса.

Среди всего драйва мне особенно запомнился момент появления вот этого персонажа...



Доброта хуже воровства, по крайней мере в этом случае.

Переводим дыхание. Большая часть сюжета позади, действие резко сбавляет скорость, а история поворачивает не в самом удачном направлении. Дело в том, что даже удачная часть фильм имеет один интересный подтекст, который выделяется еще больше, когда сюжет переходит свой "экватор". Не знаю почему, но авторы сценария очень-очень невысокого мнения о полиции.

Пока авто преступника "пожирает" километры, заложница под руководством Джордан пытается привлечь внимание других людей, чьи машины проезжают рядом, или хотя бы узнать дорогу, по которой её везут. Проходит совсем немного времени и стражи порядка узнают о маньяке довольно много, но... всё бестолку. Конечно, надо понимать, что поиск одной машины на оживленных дорогах крупного города - та еще работенка, но всё же... Создается ощущение, что полиция может только шуметь и создавать видимость профессиональной работы, но не больше.

Как оказывается на бОльшее способна главная героиня. Пока полиция разводит руками и заявляет, что след потерян, Джордан берет дело в свои руки и... Вот тут-то и начинаются мои претензии к авторам.

- Прокручивая запись своих разговоров с похищенной девочкой Джордан различает на фоне звук. Пройдет немного времени и это приведет её к цели, к логову маньяка. Это здорово, но есть проблема. Дело по сюжету закрутилось немаленькое, расследование идет полным ходом и по-хорошему аудиозапись переговоров должны были изъять для своей работы закрепленные за этим делом детективы. Именно они и должны были прибегнуть к помощи звуковой лаборатории, чтобы различить на фоне диалога интересную деталь, а потом сделать на её основе выводы.

- Джордан покидает стены диспетчерской и проникает в дом того самого преступника для поиска ответов и каких-нибудь зацепок. Кхм... Не верю. Если идет серьезное следствие и маньяка только-только поставили в розыск, то у дома почти наверняка будет стоять патруль для внешнего наблюдения. Этот патруль не будет таким уж заметным, а скорее наоборот, но он там будет. Это же не Россия, где всё делается на авось с помощью такой-то матери))

- Проникнув в дом, героиня начинает маленький обыск и находит... фотографии из детства Майкла. Это очень удачная находка, потому что несколько фотографий без слов рассказывают историю жизни маньяка и многое проясняют относительно мотивов похищения. Сто-оп! Дом Майкла уже обыскивала полиция и эти фотографии просто обязаны были забрать! Почему? Потому что в правоохранительных органах среди прочих специалистов есть так называемые профайлеры. Если профайлеру поручают дело убийцы/насильника/похитителя, то для работы, для понимания личности и мотивов преступника такому специалисту понадобятся всевозможные материалы - улики с мест событий, показания очевидцев и, конечно, личные вещи. Проще говоря, я не знаю какими должны быть полицейские, чтобы при обыске пропустить такие важные улики, как личные фотографии.

В оставшейся части фильма есть еще парочка штампов, но настолько классических, что даже критиковать их не хочется. А вот, что надо заметить, так это финальный финт. Чтобы обойтись без спойлеров, могу сказать только одно - не ожидал... Обычно в американском кино продвигаются ходы противоположные по своему смыслу. Исключение - брутальные боевики и триллеры, где доля кровавушки куда больше, чем в "Тревожный вызов". Кроме того, создается ощущение, что финальный отрезок действия изначально был другим, а потом был переписан. Причина - неизвестна, да и потом я вполне могу ошибаться.

Оглядываясь назад, могу сказать, что фильм несмотря на все перечисленные выше минусы, действительно, стоящий! Кроме того, Холли Берри - отличная актриса, выдавшая на экран шикарное количество вполне уместных для происходящего действия эмоций. Ни разу не согласен с теми, кто считает, что она здесь переигрывает.

@темы: детектив, драма, рецензия, триллер, фильмы