strannik_meg_zvezd


Continues..)

Главное впечатление от второго сезона - сценаристы сделали всё, чтобы сюжет кардинально отличался от того, что было в прошлом. Первый сезон ругали за неторопливое повествование. ОК, да будет экшн. Многим не нравилась безэмоциональность Джейка и второй сезон исправляет это. На протяжении первого сезона в центральной линии сюжета преобладало мужское начало и в сценарий второго сезона добавляют хорошую женскую драму.

На свете существует 36 Избранных. Это праведники, которые чувствуют боль и нужду других людей, прозревают связи между всем, что существует, и пытаются сделать этот мир чуточку лучше. Пока эти праведники живы, Господь не сметет человечество с лица Земли. Ваш сын Джейк - один из 36 Избранных, он - особенный и ему грозит опасность.




Это слова иудейского раввина Авраама. Он появляется в конце первого сезона и расставляет точки над i. Персонаж самый что ни на есть положительный, но главное, что с его появлением сериал приобретает религиозную подоплеку, что, конечно, делает всю борьбу против всех зол еще более напряженной и важной.

- Главный экшн второго сезона - это борьба главных положительных персонажей против AsterCorps.




Об этой кампании несколько раз вскользь упоминают в первом сезоне, там же пару-тройку раз на экране мелькает логотип кампании. Первое отчетливое появление корпорации происходит в последней дилогии эпизодов первого сезона. Там закладывается фундамент борьбы, которая успешно переходит во второй, он же последний сезон. AsterCorps охотиться за 36 Избранными и в процессе этой охоты в ход идет всё: тайные слежки, подделка документов, шантаж, пытки и убийства.

AsterCorps убьет любого, кто встанет на её пути (с) Мартин Бом

- Второй экшн сезона - Поиск и освобождение Амелии из рук Кельвина Норберга.



Гениальный математик, любящий сын и преданный брат. С самого начала второго сезона он отказывается от предложения сотрудничества с AsterCorps и даже немного помогает Мартину в поисках. Но... Записать его в положительные персонажи не так-то просто, ведь именно Кельвин держит в заключении у себя дома дочь Люси Роббинс.



Её возможности нужны ему, чтобы узнать ту самую числовую последовательность, ставшую к тому времени краеугольным камнем сюжета. Сама последовательность ему нужна, чтобы спасти брата, лежащего в больнице в полном параличе после несчастного случая.
Если отказываясь от сотрудничества с большими боссами, Кельвин окрашивает свой образ в светлые тона, то в своем стремлении спасти брата он доходит почти до крайней точки. Недостойно и низко, но... Кто знает через что и через кого способен перешагнуть человек, чтобы спасти своих близких?

- Третье и последнее зло второго сезона - серийный убийца Гильермо Артис.



Поначалу он самая что ни на есть таинственная личность. Его орудие убийства - кинжал (к слову сказать, непростой), его мотив в убийстве каждого Избранного - "вы - воплощенное кощунство". Подлинные мотивы Гильермо проясняют лишь ближе к конце сериала и... Сумасшедший, беспощадный серийный убийца оказывается такой же жертвой судьбы, как и Норберг. Оба когда-то были достойными людьми, но в их жизнь пришла потеря, за потерей пришла боль, которая толкнула и того, и другого на действия выходящие за грань закона и человечности. Разница лишь в том, что Норберг стремится спасти то, что еще живо, а Гильермо убивает, чтобы задавить, задушить и затушить боль от того, что уже невозвратимо.

Хватит об экшне, ведь второй сезон дает еще и очень много личной драмы.

- Мария Белло и её персонаж Люси Роббинс. Мать Избранной и пропавшей в неизвестном направлении Амелии Роббинс. Её приход делает сериал более сбалансированным, автоматически добавляя к драме отца и сына, переживания матери и дочери. Три года назад Амелия исчезла и с тех пор Люси не находит себе места, стремясь во что бы то ни стало найти дочь. За это время, не выдержав борьбы с неизвестностью, женщину покинул муж (отец Амелии), с той поры одинокая мать с невероятным упорством перемещается из штата в штат в поисках своего ребенка. На глазах зрителей путь Люси пересекается с дорогой Мартина, после чего двое родителей объединяют свои усилия в поисках Амелии и борьбе с AsterCorps.

- Мы знакомы только один день и уже живем вместе? Это рекорд!



Хорошая фраза :D и хороший ход! Персонажи почти не знают друг друга, но сценарий + постановка даёт почти полную иллюзию полноценной семьи папа-мама-сын. И самое главное, что Джейк не возражает против этого, позволяя новой "маме" то, что он даже отцу не позволял. Вскоре появляется и определенный намек на мелодраму, на возможные отношения вдовца и разведенной матери-одиночки. Конечно, не всё так быстро и не всё так гладко, но те зрители, кто хотел изменить что-то в одиночестве Мартина, будут вознаграждены.



- Одиночество. Пожалуй, это слово - одно из главных во втором сезоне.

Сегодня cреднестатистический человек скажет 2520 слов 7,4 других людей. Но измените язык, от одной границы до другой, и мы беспомощны. Неспособны объяснить простейшие вещи: "Я хочу." "Я есть." "Я люблю."

Избранные - Джейк, Амелия и многие другие - наделены невероятными возможностями и именно поэтому они безумно одиноки. В какой-то мере они - узники своего долга. Кому-то удается от этого отрешиться и делать то, что положено свыше, а кто-то, улучив свободную минутку, смотрит вокруг и завидует белой завистью простым людям - мужчинам, женщинам, детям.

Именно поэтому сценаристы делают шаг навстречу тем зрителям, которым не нравилась безэмоциональность и нелюдимость Джейка. Во втором сезоне мальчик - само действие и сама общительность, конечно, только лишь в той мере в какой это возможно с его образом! Он свободно гуляет по городу с "мамой"-Люси, знакомится с девочкой, катается на аттракционах и ходит в обычную школу, где получает удовольствие от общества и (!!) прикосновений других детей.




Но... так или иначе радость сменяется страхом смерти, когда две ипостаси зла Гильермо и AsterCorps подходят совсем близко.

Так или иначе, именно во втором сезоне и благодаря светлым, радостным моментам, и за счет зла, стоящего буквально на расстоянии вытянутой руки, зритель видит, как из-под отстраненного от всего и вся, бесстрастного и безмолвного 11-летнего экстрасенса выглядывает обыкновенный ребенок, который хочет жить, радоваться и наслаждаться присутствием рядом близкого, понимающего человека.





- Мне так жаль! Но мне придется уйти.
- Пожалуйста, останься! Вернись...



Эта сцена, пожалуй, одна из самых эмоциональных и я просто не мог её не вспомнить. Вообще, второй сезон очень силен именно количеством вот таких напряженных моментов, когда воздух дрожит от напряжения, когда накал эмоций одного-двух-трех персонажей силен, как никогда. И тут я хотел бы вспомнить, что как раз по этой причине большинство людей и смотрит фильмы с сериалами - накал страстей, буря чувств - одна из главных ценностей заэкранного мира.

Но довольно, пожалуй, хвалить, надо уже и немного поругать. Ведь при всех положительных переменах второй сезон имеет и мощные огрехи.

- Самый главный недочет - сюжет мог бы быть намного мощнее! Ну посудите сами - 36 Избранных Богом людей, за ними охотится Большой Брат, слуги которого готовы положить сколько угодно жизней (в том числе детских) за деньги и за власть. Конечно, этот мотив, пришедший из теорий заговоров, уже стал классическим и многим уже откровенно надоел. Но даже надоевшая многим тема может обрести новое дыхание в хорошо продуманном сюжете. К сожалению, сценаристы и кабинетные люди FOX решили иначе и в результате второй сезон Touch даёт зрителям насыщенное, но очень упрощенное по своей сути действие =\ Борьба с AsterCorps проходит под девизом "один дилентант с помощью простой отвертки сломал глобальный заговор и спас мир". Я, конечно, преувеличиваю, но не намного :)
Пока Мартин Бом и сценарий всячески подчеркивают беспощадность AsterCorps и её власть над самыми разными чинами, корпорация глупит где только можно. На выслеживание Амелии нанимается один единственный частный детектив, двое бандитов, похитивших немощного старика, сдаются безо всякого сопротивления, в месте финальной битвы добра и зла куда-то в неизвестность исчезают все (!!) охранники.
На все эти просчеты есть только одна реалистичная причина - сериал, как и в первом сезоне, рассчитан на широкую аудиторию, в главных персонаж в принципе достаточно беспомощные люди. Мартин и Люси с двумя детьми на борту были бы просто неспособны выдержать профессионального натиска наемников корпорации. Потому, сюжетную слабость зла можно записать и в минусы, и в плюсы т.к. никак иначе нельзя добавить в сериал могущественное зло и не изменить сюжет в сторону глобальности с несколько более жёстким рейтингом.

- Если первый сезон можно было назвать тихим и спокойным, то второй сезон достаточно сумбурен. Конечно, "беда не приходит одна", но порой сюжетные линии просто налезают одна на другую. Например, тот же Гильермо спокойно мог бы начать свою деятельность уже в первом сезоне. И там же мог бы быть убит т.к. его действия - убийства Избранных - архи-невыгодны AsterCorps. Смерть Гильермо могла бы стать поражением зла первого сезона, а во втором сезоне отрицательноть уже бы разделили между корпорацией и Норбергом, персонаж которого всё равно имеет достаточную связь с кампанией.

- Относительные недочеты в линиях Кельвина Норберга и Гильермо Артиса, особенно последнего. Оба персонажа внушают, но они могли бы быть жёстче и целеустремленнее. Тот же Норберг на протяжении всего сюжета постоянно колеблется, переходит из света в тьму и наоборот. Гильермо жесток и беспощаден в своих методах, но при этом на его персонаж можно смотреть и со страхом, и с жалостью. Оба - не зло во плоти, а несчастные люди с большой болью за душой. Причина создания именно таких личностей - тот же баланс сюжета, как и в случае в AsterCorps. Вдобавок, контрасты в личностях обоих персонажей делают их более близкими к простым людям т.е. зрителям. Ведь идеально добрых или непроходимо злых людей в жизни не так уж и много. Порой и настоящие серийные маньяки - не дьяволы во плоти, а жертвы каких-то ужасов из своего прошлого, а люди, решившие посвятить свою жизнь служению Богу (как бы Его не называли по разному мировые религии), не всегда образец чистоты души человеческой. Чаще всего люди колеблются между добром и злом, разрываясь между тем, что правильно, и тем, что хочется. А, значит, сценаристы были абсолютно правы, расписывая именно таких персонажей.

- Последний момент, который вызывает вопрос и для кого-то может являться недостатком. Я уже упоминал, что в числе главных положительных персонажей второго сезона есть иудейский раввин и само предание о 36 Избранных позиционируется сценарием, как иудейское, содержащееся в Торе и пр. книгах иудаизма. Признаюсь, создание центральной оси сериала из иудаизма кажется немного странным. Я ни в коем случае не антисемит и не расист, просто те фильмы и сериалы производства США, какие я смотрел, если и содержали религиозную линию, то в основном католической или протестантской направленности. Здесь, решили иначе. Причина - неизвестна.
С введением в сериал иудаизма в лице Авраама и бывшего христианского священника ныне серийного убийцы Гильермо возник еще один большой вопрос к авторам сценария. Почему, собственно, расстановка акцентов именно такая? Я, конечно, понимаю, что статус бывшего священника прибавляет Гильермо отрицательности т.к. через убийства он предает христианское учение, но... Можно было бы обойтись и без этого, сделав Гильермо обывателем, сошедшим с ума от личной трагедии. Было бы гораздо толерантнее.

- Лично для меня есть еще один минус. Я не могу понять, почему идею с мальчиком-аутистом-экстрасенсом не развернули в сюжет о так называемых детях-индиго о_О Такой сюжет мог бы дать куда более прочный и вместе с тем масштабный сюжетный фундамент, чем 36 Избранных из Торы.

Напоследок несколько слов о концовке. Основные сюжетные линии завершены в достаточной мере. Конечно, не обошлось без потерь,но выиграть битву со злом "в сухую" - это было бы слишком. Незавершенность, какую любят оставлять авторы на случай возможного продолжения или хотя бы для для того, чтобы дать пищу фанатским фантазиям, тоже есть и в плане линии с 36 Избранными, и в плане дальнейших личных событий с главными персонажами.



Я живу уже 11 лет, 9 месяцев и 12 дней. И за все это время я сказал всего лишь пару слов. Но теперь я учусь общаться. И мне еще многое предстоит сказать.

Сериал завершают слова Джейка одновременно похожие и не похожие на те, что дали старт всему сюжету. Если бы сериал имел бы бОльший успех, лучшие рейтинги и хоть сколь-нибудь активный фандом, то после такой концовки поклонники непременно бы засели за фанфики, сюжет которых рассказывал бы то, что произошло уже после финальных титров. Но... Такой славы сериал, к сожалению, не достиг, потому... прощай, Touch! Или, может быть, до свидания, до пересмотра всех серий когда-нибудь? :) Вообщем, до Связи, до Контакта :)

ps. Всем актёрам, особенно Киферу Сазерленду и Дэвиду Мазоузу - удачи и вдохновения на все творческие дела! :)

@темы: аутизм, дети-актеры, драма, мелодрама, рецензия, сериал, фантастика