strannik_meg_zvezd


Фильм с внушительным списком участия и выигрышей в различных фестивалях и премиях. Дуэт уже известной Марион Котийяр и ранее практически не снимавшегося Маттиаса Шунара.

Если в двух словах, то очень и очень неплохой фильм о настоящем мужчине и слабой, но в то же время сильной, женщине.

Первый, кого видит зритель - безработный мужчина Али, отец одиночка, приехавший к сестре, чтобы та могла хотя бы чуть-чуть позаботиться о его маленьком сыне пока он сам пытается найти и работу.
Вскоре Али устраивается вышибалой в ночной клуб. Там-то и происходит первая встреча с молодой женщиной Стефани.

Ночной клуб - место неспокойное и так получается, что Стефани уходит оттуда с кровотечением из носа. Али вызывается подвезти её до дома. Там её ожидает сожитель, который достаточно нервно (что в принципе вполне понятно) реагирует на появление Али. Тот быстро обрабатывает себе льдом руку, поврежденную в клубной драке, уверяется, что со Стефани всё более менее в порядке и уходит, оставив на всякий случай номер телефона.

Как и во многих случаях, эта встреча могла бы стать первой и последней, если бы не... Если бы не происшествие на работе у Стефани.Молодая женщина работает тренером касаток. Она любит эту работу и по настоящему живёт ею. Представления, которые даёт её труппа величественны и красивы, но всякая работа имеет свои риски, а работа с гигантскими животными тем более опасна!

Наступает день, когда один из питомцев Стефани делает роковую ошибку. Тело касатки разрушает часть трибуны. Падающие обломки раз и навсегда меняют жизнь героини: она проснется и обнаружит, что её ноги ампутированы на уровне чуть выше колена.
Сразу после прихода беды, сожитель Стефани исчезает с горизонта. Она сама, пережив с помощью то ли подруги, то ли родственницы первые дни новой жизни (замечу, что эти минуты фильмы сами по себе очень драматичны и для самой Стефани в это время решается очень многое), звонит Али и просит у него помощи.

На КиноПоиске, снизу от описания самого фильма, в категории рекомендуемых стоит "Неприкасаемые / 1+1". Эти фильмы, действительно, похожи. Оба сюжета на тему инвалидов, в обоих немощному человеку помогает здоровый и безработный мужчина. Сходства добавляет тот момент, что сценарий "Ржавчина и кость" основан на книге, где по сюжету больной человек - не женщина Стефани, а мужчина, как в "1+1". Но в нашем случае режиссёр посчитал, что история мужчины и женщины, сопутствующая мелодрама - лучше, чем сюжет о мужской дружбе.

В результате мы имеем рассказ о бедах, какие сваливает на голову одинокого человека жизнь, рассказ любви и простой, человеческой поддержки друг друга. В чём-то происходящее на экране грубовато, но тут уже на вкус и цвет.

Если говорить о самих персонажах, то в отношении того же Али не нахожу других слов, кроме как - мужик! :) Это не субтильный паренек с улыбкой ангела, а рвущийся в бой и в прямом, и в переносном смысле самец. Простой, без комплексов, готовый помочь тогда, как нужно, всем, кому нужно. Как мне показалось, он живет буквально по нескольким простым принципам: есть сын, надо воспитать - значит, воспитаем, надо его прокормить - значит, найдем работу, хочется секса - найдем случайную женщину, а потом снова в бой за будущее сына и своё достоинство (нет, не то, которое ниже пояса, а то, которое в душе).
По сравнению с Али, испарившийся с горизонта событий сожитель Стефани нарочито субтилен. Это и пара других моментов оставляют предположение, что жизнь Стефани до травмы была хоть достаточно полноценной, но в то же время несчастной, а ампутация хоть и отобрала многое, но дала в разы больше, в том числе - личное счастье.

Я тут уже много сказал о мелодраме в фильме, но хочу предупредить, что сюжет - это не только история сближения и любви мужчины и женщины! Али помогает Стефани передвигаться по городу, занимается с ней сексом ("Вот так просто?" "А что? Тебе хочется узнать, работает ли это после ампутации?") и вместе с этим перед зрителем проходит история поиска хоть сколь-нибудь хорошо оплачиваемой работы. В конце концов, выбор Али падает на нелегальные бои.

Тут уже настаёт очередь Стефани дать что-то своему новому спутнику. Вначале она просто сидит в машине, пока в нескольких десятках метрах Али бьется за пачку банкнот. Но будет момент, когда она выйдет наружу и изменит ход почти проигранного поединка.

Бои не останутся единственным способом заработать деньги главному герою. Будут и другие приработки, будет куча проблем и в конце концов многое, если не всё, сойдется в точке, когда мальчик, сын Али чуть-чуть не погибнет. Bad end-а не будет и последние секунды фильмы вполне себе happy, но не из той когорты, когда все вокруг улыбаются, целуются, а в небе сияет солнышко и поют птички) Нет безоблачного счастья, есть облегчение и надежды на лучшее - вот эмоции последних секунд.


Если говорить о минусах фильма. Как я уже замечал выше: на вкус и цвет. Кому-то действие может показаться излишне грубым и даже похабным, всё же "18+" сцен здесь штук, наверное, 5 и большая часть их них сняты далеко не поэтично и красиво. Благо дело эти моменты проходят очень быстро, а сама камера довольно интенсивно двигается, что вместе с царящим вокруг полумраком служит этакой "занавеской".
Сама мелодрама могла бы быть более лиричной и нежной, а конец более светлым, но команда фильма показывает нам другую историю, где действительность далеко не глянцевая.

Поклонникам французского кино и Марион Котийяр категорически рекомендую)

@темы: французское кино, фильм по книге, фильм, рецензия, мелодрама, драма