21:09 

Кафе де Флор / Café de Flore (2011)

strannik_meg_zvezd


Посмотрел по наводке одного френда с LJ :)
Если в двух словах - фильм о простых проблемах в сложной обёртке.

На протяжении всего фильма перед зрителем меняются местами две персонажные линии.
ДиДжей Антуан, живущий примерно в наше время. Он достаточно богат (не так чтобы очень, но вполне обеспеченный средний класс), занимается любимым делом, имеет двоих дочерей и любимую женщину рядом. Полный набор для счастья. Вот только прошлое, его первая любовь она же первая жена никак не выходит из его головы. О прежних днях и чувствах ему напоминает случайно увиденная фотография, мелодия в наушниках и т.д. и т.п. Но былые дни прошли, душа стремится к новому и.... мучительно разрывается между прошлым и будущим.

Другая линия. Париж 1969 года. Трущобы. В бедной квартире женщина рожает сына. Врач, который принимает роды, диагностирует синдром дауна и советует отдать сына в приют, избавив тем самым себя от лишних забот. Муж женщины настаивает на том же, но эта мать скорее разойдется с мужем, чем отдаст своего ребенка неизвестно куда, неизвестно к кому. Врач пожимает плечами и говорит, что долго её мучения всё равно продолжаться не будут, ведь дауны живут только лишь 25 лет плюс-минус чуть-чуть. Слова, фактически равные смертному приговору, заставляют женщину сжать зубы и жёстко поставить себе одну единственную цель - вырастить сына, который будет ничем не хуже остальных людей. Проходит время, синдром дауна делает своё дело и женщина неумолимо чувствует своего ребёнка и себя - изгоями, которым место лишь в спец-местах. Толкая мальчика к нормальному развитию и протестуя против окружающих, женщина отдаёт его в обычную школу. Но основные проблемы этой маленькой семьи начинаются, когда мальчик Лоран знакомится с девочкой-дауном. Обоим детям всего-то 7-8 лет и мир они понимают по своему, не как обычные люди, но и в такой ситуации между ними возникает нежная дружба или даже.... любовь. Здорово! Но нет, мать, отдавшая годы своему ребенку и привыкшая всегда держать его под своим контролем, не может допустить этого. Сын должен жить так, как она скажет, и точка.

Право слово этот фильм снимал пост-модернистский Тарковский. Этот же стиль (калейдоскоп эпизодов) есть и в "Господин Никто", и в "Фонтан", но эти фильмы я смотрел уже достаточно давно, а эксперимент по просмотру "Зеркало" Тарковского устраивал сравнительно недавно. Схожесть и в быстро меняющемся калейдоскопе событий, и в музыке. Не могу сказать, что в "Кафе де Флор" всю дорогу играет орган, но какой-то инструмент со схожим тембром и обволакивающим звучанием там играет очень часто, этакий орган в электронноё обработке. Остальную часть звуковой ниши занимают клубная музыка (один из главных персонажей всё же ди-джей) и короткие напевы вроде: "Ути-ути-ути-тиу". Всё это очень неслабо играет на релакс-настрой зрителя. Кого как, меня такой саундтрек немного дезориентирует звуковым дурманом.

Калейдоскоп кадром в фильме очень быстрый. Фактически длинных сцен там нет. Такая порывистость здорово показывает тот ураган эмоций, какой творится в головах персонажей, их потерянность от линии правильного курса жизни и их настойчивое стремление двигаться хоть куда-нибудь. Движение ли это мужчины от одного брака к другому или желание больного мальчика общаться и.... просто жить, как все люди.

Драма первой жены Антуана была бы совсем простой, если бы не её сны, где она раз за разом настойчиво видела маленького мальчика, скрытого по большей части в темноте. Ребёнок пугал её, а сами эти сны заставляли всё сильнее и сильнее "рыть носом землю", искать ответ в том числе у экстрасенсов и в прошлых жизнях. Эта небольшая мистическая деталь и та музыка, которая преследовала Антуана по жизни и которую очень любил слушать мальчик Лоран, и есть то, что связывает две сюжетные линии в одно.

Почти до самого конца я не мог точно сказать - действительно две, происходящие в разные времена, жизни связывает реинкарнация или это всего лишь попытка уставшей женщины объяснить хоть что-то в происходящем вокруг. Но, перед самым концом, в нарезке быстрых сцен происходит кое-что, вполне ясно показывающее, что миссия "отпусти близкого тебе человека ради его счастья" в прошлой жизни всё же не удалась. И именно поэтому Антуан и обе его жены терпят все те терзания в нашем времени. По той же причине происходит Happy end :)

То, что ты не сумел сделать в прошлом, сделай сейчас.

@темы: французское кино, фильм, рецензия, мистика, мелодрама, драма, дети в кино

URL
Комментарии
2012-10-31 в 12:09 

Пацка
If you're looking for the guilty, you need only look into a mirror
К французским фильмам я отношусь с опаской уже давно - они сильно ограничивают американский контент в своих кинотеатрах и гордо считают, что это идет им только на пользу ;-). Особенно польза видна в продолжениях первого "Такси", ага :-D. Короче говоря, мне мало что нравится в современном галльском кино (Бессон уже давно исписался напрочь), да и прочтение синопсисов не особо радует. Вот и "Кафе де Флор" я не хочу смотреть - последнее время не тянет на мрачные истории про болезни и прочие ужасы :).

После нескольких мрачных или просто грустных фильмов жутко захотелось позитива) Надо будет посмотреть что-то светлое, заряженное, так сказать, энергией)

Mamma mia? ;-) Из совсем свежего ничего не могу вспомнить :hmm:.

2013-01-10 в 15:11 

Кейра, просто Кейра
Я подумаю об этом завтра. (с)
Давно собираюсь посмотреть, все никак руки не доходят. Тема мне более чем импонирует, осталось дождаться подходящего настроения.

     

Читатель, зритель, геймер.

главная